Дистанционное Интернет-обучение: первые шаги.

Современное образовательное пространство сложно представить без технологии дистанционного обучения, предоставляющей огромные возможности для передачи знаний. Технологичность, доступность и открытость, индивидуальность — неоспоримые преимущества дистанционного процесса обучения. Накануне нового 2011-2012 учебного года наша школа вошла в число 51 базовой школы Краснодарского края и стала Центром дистанционного образования.

 

Центр Дистанционного Образования

 

Дети с ОВЗ

Малокомплектные школы

Одаренные дети

Для детей с ограниченными возможностями это открывает пути в новый мир, возможность реализовать себя и свои потребности, расти и развиваться в соответствии со своими желаниями.

Только в нашем районе 134 ребенка нуждаются в особом подходе.

К 1 сентября 2011 года мы получили специальное оборудование на 2 миллиона рублей. В нашем образовательном учреждении оборудовано специальное помещение, в котором установлено, пять рабочих мест для работы в дистанционном режиме, В рамках проекта девять учителей школы прошли десятидневные курсы повышения квалификации при краевом Центре дистанционного образования.

По медицинским показаниям дистанционно обучать можно не всех. В новом учебном году нашими учениками стали 14 таких ребят из разных школ города.

Работа в данном направлении создает  условия, помогающие педагогам реализовать потенциальные возможности способных детей с ОВЗ и одаренных детей к развитию, позволяет обучающимся проявить максимум самостоятельности в овладении и развитии деятельности.

Осуществляя работу по данному направлению, мы понимаем, что можем столкнуться с отсутствием у учащихся  технической готовности к использованию средств дистанционного обучения: не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет. Одной из ключевых проблем является поддержка постоянного интереса, мотивации слушателей. Для дистанционного обучения необходима жёсткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. Высока трудоёмкость разработки курсов дистанционного обучения. Для создания качественных мультимедийных курсов требуется работа специалистов, имеющих высокую квалификацию и умеющих работать с мультимедиаресурсами. Именно поэтому в числе педагогов-участников данного эксперимента учителя, обладающие высокой компьютерной компетентностью.  В нашей школе такими учителями оказались:

  • Крыжановская Людмила Александровна, заместитель директора по НМР, руководитель ЦДО, учитель начальных классов;
  • Роговец Инесса Андреевна, заместитель директора по УР, учитель географии, природоведения;
  • Друзенко Светлана Леонидовна, учитель химии, биологии;
  • Гришина Оксана Александровна, учитель истории, обществознания;
  • Якимчук  Кристина Александровна, учитель информатики;
  • Стаценко Татьяна Владимировна, учитель английского и французского языка.