ФГОС НОО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),

ФГОС  УО (ИН)

       С 01.09.2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).

ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее — АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.

Приказами Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. утверждены:

— ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ,

— ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

3 февраля 2015 г. приказы прошли государственную регистрацию в Минюсте России.

Основные цели введения стандартов:

— введение в образовательное пространство всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем;

— оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучатся в условиях массовой школы;

— развитие жизненного опыта, выделение взаимодополняющих компонентов: «академический» и «жизненной компетенции.

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ  имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития.

Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

Информационные ресурсы, связанные с введением и реализацией ФГОС НОО ОВЗ:

Российский государственный педагогический университет имени А.И.Герцена

http://fgos-ovz.herzen.spb.ru

Московский государственный психолого-педагогический университет Институт проблем инклюзивного образования: http://www.inclusive-edu.ru/life_news/28/60/