Положение «Путь к успеху»


Инклюзивное образование

Обучение детей с ОВЗ 2018-2019г

Положение об инивидуальном добучении

Положение об Инклюзивном образовании

Муниципальный конкурс  «Лучший педагог муниципального образования город-курорт Геленджик работающий с обучающимися с ОВЗ в 2018 году»

Мы живем в динамичную, насыщенную событиями эпоху, которую характеризует глобальный прорыв во многих областях деятельности человека. Но одной из характеристик нашего времени и платой за совершенство технологий является ухудшение здоровья населения, и в первую очередь это касается самой уязвимой категории – наших детей. Многие дети подвержены ряду хронических заболеваний, имеют нарушения развития, эмоциональные или психические расстройства, у некоторых диагностируется отставание в умственном и физическом развитии,  инвалидность, и, к сожалению, эта тенденция не снижается. Печальная статистика свидетельствует, что на сегодняшний день до 80% детей рождаются физиологически незрелыми, около 70% — имеют диагностированное перинатальное поражение центральной нервной системы. А у части детей, родившихся здоровыми, проблемы появляются уже в первые месяцы и годы жизни. Среди неуспевающих в обучении детей 85-90% отстают не из-за лени или нежелания учиться, а вследствие плохого состояния здоровья.

К категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относят детей, имеющих физические и (или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ, рассчитанных на их сверстников, развивающихся согласно физиологическим нормам. Стоит отметить, что эта категория весьма неоднородна, в нее входят дети с разными типами нарушения развития: нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, речи, дети с задержкой и комплексными нарушениями развития,  а также с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.

Нелегко наблюдать, когда только начинающий познавать жизнь малыш лишен полноценной возможности это делать из-за болезни или психофизических особенностей развития, отклоняющихся от принятых стандартов. Поэтому очень важно с раннего возраста сделать все возможное, чтобы максимально помочь ребенку с ограниченными возможностями здоровья в реабилитации, адаптации в обществе, а также  получении знаний и самосовершенствовании.

Проблема образования детей с ОВЗ здоровья не теряет своей актуальности, так как еще совсем недавно эта категория была практически полностью изолирована от общества, дети с ОВЗ получали образование только в специальных учреждениях, отдельно от здоровых сверстников, а некоторые и вовсе был лишены возможности посещать детские сады и школы. К счастью, такой подход признан в корне неправильным, ведь маленькие дети очень открыты и они в первую очередь просто нуждаются в общении. Сегодня дети с ОВЗ могут учиться в любом образовательном учреждении, которое имеет соответствующие возможности дать образование такому ребенку. Все большее распространение получает интегрированное и инклюзивное обучение воспитание детей с ОВЗ как в условиях специальной группы (класса), так и среди сверстников в общеобразовательной группе или классе. Конечно, педагогам, работающим с такой особенной категорией детей, приходится нелегко, ведь необходимо обеспечивать не только индивидуальный подход к каждому ребенку, но одновременно и реализовывать задачи специального коррекционного обучения. С другой стороны, такие непростые задачи подстегивают педагогов к поиску новых, нестандартных решений в профессиональной деятельности. Многие из этих решений оказываются весьма эффективными не только в вопросах обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ, но и способствуют благополучной адаптации детей с теми или иными особенностями развития в общество сверстников и полноценной жизни в дальнейшем.

Учитывая актуальность проблем образования и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество, а также с целью повышения профессиональной компетентности, обмена идеями и опытом работы среди педагогических работников работающих с детьми с ОВЗ впервые на муниципальном уровне прошел Конкурс профессионального мастерства педагогов работающих с детьми с ОВЗ. Нашу школу на этом Конкурсе представляла учитель начальных классов Галушкина Елена Владимировна. Всесторонне раскрыть свои умения и способности участники смогли с помощью интернет-конкурса и творческой самопрезентации, открытых уроков и мастер-классов. В финале конкурсанты приняли участие в дискуссии о введении федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Елена Владимировна доказала, что педагогический дар — это, прежде всего, призвание и огромный труд, а современный высококлассный педагог — не просто носитель глубоких знаний о предмете, но человек по-настоящему творческий, энергичный, бесконечно преданный своему делу.

Коллектив гордится замечательным педагогом Галушкиной Еленой Владимировной, радуется неиссякаемым источникам её педагогического мастерства, поздравляет её с участием в этом Конкурсе, желает ей дальнейших творческих успехов,  не останавливаться на достигнутом, а самое главное — оставаться верной нашей профессии, потому что Педагог — это не просто профессия, это миссия служения детям.За участие в Конкурсе Елена Владимировна награждена грамотой начальника управления образования город-курорт Геленджик.

Подобные конкурсы – это площадка, где педагоги получают бесценный опыт, общение с коллегами, а значит, поднимаются на новую ступеньку профессионального и творческого роста.

Мы разные, но мы вместе – и в этом наша сила!

В рамках Дня открытых дверей Центра дистанционного образования 15 декабря 2017года в нашей школе прошел ряд мероприятий.  Вся деятельность Центра дистанционного образования   направлена на развитие дистанционного образования детей – инвалидов, на создание безопасной, психологической, комфортной среды, способствующей развитию и успешной социализации ребенка-инвалида.  Для присутствующих в этот день преподаватели МЦДО провели мастер-класс, продемонстрировали фрагменты дистанционных уроков. Учитель химии Кузнецов Д.В. наглядно  демонстрировал опыты, которые вызвали интерес и удивление у детей. Психолог Денисова Е.С.  провела мастер – класс для ребенка – инвалида по снятию личностной тревожности с использованием арт–терапии. Учитель биологии Горпенко Л.А.  показала мастерство ведения дистанционного урока.

Неожиданным сюрпризом для нашей Даши в этот день стала встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой, которые пришли ее поздравить  специально с наступающим Новым годом. Пообщавшись со своими сверстниками Даша нашла новых друзей. Родители благодарили учителей за неравнодушное отношение к детям, желание с ними работать и помощь в решении их проблем.

Презентация  подготовленная руководителем  Беловол Т.Г. о работе и результатах деятельности ЦДО позволила сделать вывод о том, что цели и задачи данного мероприятия достигнуты, а направленны они были на развитие дистанционного образования детей – инвалидов, внимание широкой родительской и педагогической общественности к деятельности Базовых муниципальных центров дистанционного обучения,   формирования позитивного отношения, мотивацию всех участников Дистанционного Образовательного  процесса, на сотрудничество в решении задач предоставления доступного и качественного образования детям инвалидам, оказание консультативной и методической помощи участникам ДОП.

Двери нашего дистанционного  Центра всегда открыты для детей, родителей, педагогов. Мы готовы к сотрудничеству!

Мы все разные, но права у нас равны! Мы вместе – и в этом наша сила!