Инновационный проект Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 имени Ц.Л.Куникова – муниципальной инновационной площадки по теме:

«Совершенствование предметных  компетенций учителя  как инструментарий достижения планируемых результатов внедрения ФГОС»

  1. Краткая аннотация. Проект направлен на предъявление качественно новых требований к предметным компетенциям учителя, который реализуя интеллектуальный, воспитательный и эстетический потенциал своего предмета, используя новые СОТ, проектную и исследователькую деятельность по предмету, способен обеспечить высокое качество планируемых результатов в соответствии с ФГОС ООО: предметных, метапредметных и личностных. Новые образовательные ориентиры требуют от учителя массовой школы постоянного совершенствования  профессионального мастерства и его  развития  непосредственно в процессе педагогической деятельности. Таким образом, в общеобразовательном учреждении возникла потребность в изменении структуры методической службы и использовании инновационных подходов в её работе в целях создания образовательной среды для совершенствования предметных компетенций учителя.
  2. Цели. Совершенствование предметных компетенций учителя в целях достижения планируемых результатов образования: предметных, метапредметных.
  • Задачи.
  • Совершенствование научно- методической работы в школе на основе использования инновационных образовательных технологий.
  • Разработка методов, средств и форм совершенствования предметных компетенций учителя.
  • Разработка карты профессионального роста учителя, в том числе, определение критериев оценки профессиональных компетенций учителя, в том числе, предметных.
  • Повышение конкурентоспособности общеобразовательного учреждения.

 

  1. Программа.
№ п/п Наименование задачи Наименование мероприятия Срок реализации Ожидаемый конечный результат проекта
Этап 1. Организационно-подготовительный (сентябрь – декабрь 2014 года)
1. Подбор персонала для новой структуры УМС ОУ Собеседование, анкетирование 1 месяц
проекта
Создание творческой группы
2. Подготовка и издание нормативных документов о создании новой структуры УМС ОУ Проведение педагогического совета, заседания творческой группы 1 месяц
проекта
Нормативно-правовая база проекта (локальные акты)
3. Анализ ситуации: мониторинг персонала УМС ОУ (прил.7) Проведение диагностических работ, анкетирования 2 месяц
проекта
Статистический отчет о состоянии проблемы
4. Подготовка персонала УМС ОУ Участие в семинарах, вебинарах, работа по кафедрам 3-5 месяцы проекта Составление детального плана по реализации проекта
5. Создание необходимой материально-технической базы Покупка оборудования, заключение договоров о научно-методическом сопровождении 2-3 месяцы проекта Договора, оборудование
Этап 2. Пилотное внедрение в работу ОУ новой структуры УМС
6. Анализ ситуации в ОУ: мониторинг предметных компетенций учителей (прил.7) Проведение диагностических работ, анкетирование, собеседование Со 2 месяца проекта Аналитические справки руководителей предметных кафедр
7. Разработка рекомендаций для кафедр, творческой лаборатории и мобильной межпредметной кафедры Заседания научно-методического совета, кафедр С 3 месяца проекта Рекомендации сотрудников ЮФУ, КубГУ, научно-методического совета.
8. Разработка планов работы кафедр, творческой лаборатории и мобильной межпредметной кафедры (прил.8) Заседания научно-методического совета, кафедр, 4 месяц
проекта
Планы работы
9. Анализ планов работы экспертной группой и утверждение планов директором школы Сотрудничество с педагогическими ВУЗами 5 месяц
проекта
Аналитические справки, приказы директора
10. Реализация планов работы кафедр, творческой лаборатории и мобильной межпредметной кафедры Все мероприятия в соответствии с проектом С 6 месяца
проекта
Отчеты,

анализы работ,

11. Контроль реализации планов работы кафедр, творческой лаборатории и мобильной межпредметной кафедры и, при необходимости, их корректировка Диагностика С 6 месяца
проекта
Статистические справки
12. Подведение итогов пилотного внедрения в работу ОУ новой структуры УМС Проведение педагогического совета 9 месяц
проекта
Презентация результатов, публичный отчет
Этап 3. Штатный режим работы новой научно-методической службы ОУ
13. Разработка новых планов работы УМС ОУ Проведение педагогического совета, заседание научно-методического совета. 10 месяц Составление годового плана школы, с учетом результатов проекта

 

  1. Конечные продукты:

Внедрение усовершенствованной  научно-методической службы.

Апробированные карты профессионального роста учителя с рейтингом.

Методические рекомендации по внедрению УНМС школы.

Публикация результатов эксперимента в методических предметных журналах, на сайтах и т.д.

  1. V Ресурсное обеспечение.

Коллектив МАОУ СОШ №8 принимал участие в работе МИП «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ» в 2010 -2013 годах. Школа является пилотной по внедрению ФГОС ООО с 2013 года. В школе создана методическая служба, состоящая из НМС, школьных МО, временных творческих групп, школы молодых педагогов и их наставников.

Материально-техническая база соответствует задачам МИП.

VII. Система мониторинговых исследований включает:

Мониторинг предметных компетенций учителя.

Карты профессионального роста педагога.

Систему мониторинга предметных комптенций обучающихся через систему оценки качества обучения в МАОУ СОШ №8.

Систему мониторинга метапредметных компетенций через метапредметные контрольные и учебные проекты.

 

Директор                                                                                        О.В.Радчевская