В целях толерантного отношения обучающихся к людям с ограниченными возможностями здоровья, социальной интеграции детей-инвалидов в образовательную среду в МАОУ СОШ № 8 им.Ц.Л.Куникова в период с 30.11 по 06.12.20120г.  прошла традиционная Декада   инвалидов (Неделя инклюзивного образования).     Неделя Добра, приуроченная к Международному дню инвалидов, позволила провести серию воспитательских часов, которые помогли раскрыть вопросы: Что, значит, быть милосердным и добрым? Как почувствовать чужое горе и пожертвовать чем-то для людей? Как не жалеть тепла своей души для окружающих, нуждающихся в особой заботе?

В ходе проведения Недели инклюзивного образования были задействованы учащиеся 1-11 классов.

Классные руководители провели  классные часы  на темы: «Научи свое сердце слышать другое», «Возьмемся за руки, друзья», «Творя добро, мы умножаем душу», и организовали просмотр фильмов «В жизни нет стен!   на которых с ребятами обсуждалось, кто такие люди с ограниченными возможностями, причины инвалидности. Также с ребятами обсуждались трудности, которые испытывают люди с ограниченными возможностями здоровья, и  негативное отношение, с которым сталкиваются люди с ОВЗ.

На уроках  обществознания   вели разговор о людях с ограниченными возможностями здоровья, о государственно-правовых гарантиях инвалидов, об уважении их личной свободы, о полном и равном соблюдении прав человека и об участии инвалидов в жизни общества.

Во время проведения всех этих мероприятий ребята постепенно раскрывали понимание понятий «толерантность, эмпатия, человек с ограниченными возможностями здоровья», кто и в чем его ограничивает?        Позволяли ощутить на себе мир человека с ограниченными возможностями. Завершая акцию, посвященную декаде инвалидов, мы не прекращаем наш путь к доброте, жалея сердца, потому что только добру откроются сердца.

Дети с ограниченными возможностями здоровья в нашей школе являются равноправными членами школьной семьи, принимают активное участие в жизни  класса и школы.

Завершая Декаду инвалидов, был подведен итог работы и сделан  следующий вывод:

Если жить только для себя, мелкими заботами о благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему служил, чему отдавал силы.  Кто сказал, что инвалиды — это люди с ограниченными возможностями, нет, это сильные и целеустремленные люди, начинающие  жизнь заново, люди, понимающие, как эта жизнь дорога, какой бы она ни была! Дети должны учиться вместе!

 

Заместитель директора по НМР Беловол Т.Г.