Положение  о  проведении дистанционных занятий педагогами Центра дистанционного образования

1. Дистанционное занятие проводится по заранее составленному расписанию.

2.  Дистанционное занятие может быть начато  при условиях :

  • педагог находится в дистанционной оболочке i-class, а именно в курсе по материалам которого планируется проведение занятия;
  • ученик находится в дистанционной оболочке i-class;
  • педагог использует возможность для оперативной связи с обучающимся (чат, Skipe, обмен внутренними сообщениями, телефон).

3. Педагог инициирует контакт с ребенком в начале занятия, объявляет задачи занятия и план его проведения, приглашает ребенка к общению в программах для он-лайн взаимодействия, момент завершения занятия также обозначается педагогом.

4. В течении всего занятия, независимо от выбранной формы его проведения, педагог находится в i-class и доступен в программе для оперативного он-лайн взаимодействия (чате,  Skipe или др.)

5. Продолжительность занятия 40 минут, без учёта  перерывов.

6. При отсутствии обучающегося в дистанционной оболочке i-class  педагог:

  • выясняет причины его отсутствия (через индивидуальный форум ребенка, телефонный звонок ребенку, его родителям (законным представителям), диспетчеру Центра дистанционного образования);
  • оперативно размещает полученную информацию в соответствующей ветке форума «Причины отсутствия ученика на уроке»;
  • сообщает о несостоявшемся занятии начальнику учебно-методического отдела или заместителю руководителя Центра дистанционного образования по УВР;
  • вносит коррективы в индивидуальное календарно-тематическое планирование ученика с учетом его актуального состояния;
  • готовит задание ученику по теме пропущенного урока.

7. Дистанционное занятие может быть перенесено или отработано с другим учащимся: если ученик или его родители (законные представители) заранее (не менее чем за 3-5 часов, при условии, что начало занятия не раньше 11.00) предупреждают педагога (диспетчера, начальника учебно-методического отдела, заместителя руководителя по УВР) Центра дистанционного образования,  о невозможности проведения занятия по каким-либо причинам.

8. При появлении обстоятельств у педагога, при которых он не может провести дистанционный урок, он  обязан договориться с детьми о переносе занятия, и в обязательном порядке поставить в известность диспетчера (начальника учебно-методического отдела, заместителя руководителя по УВР) Центра дистанционного образования.

9. В случае длительного отсутствия  педагога по уважительной причине  администрацией Центра дистанционного образования принимается решение о замещении или переносе занятий.

10. В случае кратковременных технических сбоев, педагог корректирует  индивидуальное тематическое планирование ученика, объединяя темы урока.

11. В случае продолжительных технических неполадок (более двух недель) педагог организует обучение в очно-заочной форме через Муниципальные Центры дистанционного образования.

12. В течение занятия, в соответствии с требованиями СанПин, необходимо предусмотреть перерыв (или смену деятельности):

  • для обучающихся начальной школы: 15-20 минут через 15-20 минут занятия;
  • для обучающихся средней и старшей школы: 10-15 минут через 20-25 минут занятия.
  • работа с компьютером не должна превышать  20-25 минут.  В  соответствии с этим на одно занятие в расписании отводится 60 минут.

13. Изменение расписания (перенос занятий) может быть произведено как по причинам обучающегося, так и по причинам педагога дополнительного образования. Сторона, инициирующая перенос занятия (обучающийся, родитель, педагог) сообщает об этом диспетчеру как в электронном виде (через форум обучающегося), так и по телефону. Корректировка расписания согласовывается с начальником учебно-методического отдела, заместителем руководителя по УВР Центра дистанционного образования.

14. В течение 12 часов после окончания урока педагог заполняет электронный журнал по проведенному уроку, вносит реальное ИУТП, заполняет электронный дневник ребенка, вносит домашнее задание и примерное время на выполнение домашнего задания, оценивает работу ребенка на уроке.