УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от 28 августа 2013 года протокол №1
Председатель О.В.Радчевская

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ

1.Общие положения

  1. Школьное методическое объединение (ШМО) является структурным подразделением методической службы школы.
  2. Школьное методическое объединение (ШМО) создается из педагогов одной или нескольких образовательных областей.
  3. Создается школьное методическое объединение учителей (ШМО), совершенствующих своё методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь, для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию обучающихся, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию.

2. Задачи школьного методического объединения учителей- предметников образовательного учреждения.

В работе школьного методического объединения учителей в различных видах деятельности, предполагается решение следующих задач:

— изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

— выбор школьного компонента;

— отбор содержания и составление рабочих программ по предмету;

— рассмотрение рабочих программ по предметам учебного плана и внеурочной деятельности;

— ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;

— посещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутых результатов;

— организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления c методическими разработками сложных тем предмета;

— изучение передового педагогического опыта и экспериментальной работы по предмету;

— выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

— разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

— ознакомление с методическими разработками различных авторов по предмету; анализ методов преподавания предмета;

— отчеты о профессиональном самообразовании учителей и профессиональном повышении квалификации;

— организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в образовательном учреждении; организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися.

3. Функции школьного методического объединения

Работа школьного методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения,

Школьное методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе 2.

Одной из функциональных обязанностей школьного методического объединения учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету.

4. Права школьного методического объединения учителей образовательного учреждения

Школьное методическое объединение имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки по предмету при тарификации, производить оплату работы педагогическим сотрудникам отдельных предметных учебных кабинетов, предметных кружков, распределять методическую работу отдельных педагогов.

Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.

5. Обязанности учителей школьного методического объединения

Каждый член школьного методического объединения обязан:

  • участвовать в заседаниях школьного  методического объединения, постоянно действующих семинарах и т. д.;
  • активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства:
  • каждому участнику школьного методического объединения необходимо знать ФГОС второго поколения, тенденции развития методики преподавания предмета, Закон РФ «Об образовании», нормативные документы, методические требования к категориям; владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

6. Организация деятельности школьного  методического объединения учителей.

Школьное методическое объединение учителей избирает председателя на первом заседании в учебном году.

Председателя школьного методического объединения, план работы школьного методического объединения учителей,  утверждается директором школы.

За учебный год проводится не менее 5-х заседаний школьного методического объединения учителей в форме постоянно действующих семинаров с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий и т.д.

Заседание школьного методического объединения учителей оформляется в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора по научно-методической работе образовательного учреждения анализирует работу школьного методического объединения и принимает на хранение анализ работы, план работы, протоколы заседаний школьного методического объединения.

Данное положение рассматривается на педагогическом совете школы и утверждается приказом директора.