Положение о VIII Всероссийском конкурсе
профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»
на 2013 – 2014 учебный год.
Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева, Российский химико-технологический университет имени Д.И.Менделеева, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, Московский областной государственный университет, редакция журнала «Вестник образования России», при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации, проводят Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок».
1. Общие положения
1.1. Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» (далее Конкурс) проводится в целях:
- повышения качества образования;
- повышения профессионального мастерства педагогов;
- совершенствования и развития профильного обучения в современной школе;
- совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса;
- выявления и распространения передового педагогического опыта;
- внедрения и распространения современных инновационных образовательных технологий;
- поддержки творческих педагогов и подъема престижа учительской профессии.
1.2. Учредителями и организаторами конкурса являются:
- Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева;
- Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования;
- Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова;
- Московский физико-технический институт (университет);
- Московский государственный областной университет;
- Российский химико-технологический университет им. Д.И.Менделеева;
- Редакция журнала «Вестник образования России»
- При поддержке Министерства образования и науки РФ.
2. Участники конкурса
2.1. Участниками конкурса могут быть преподаватели общеобразовательных учреждений всех типов. Ограничений по возрасту и стажу работы нет. В конкурсе могут принимать участие педагоги Российской Федерации и стран СНГ. Для этого претенденты на участие во Всероссийском финале присылают свой лучший урок (сценарий) и анкету – заявку в установленные для направлений и предметов сроки.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Конкурс проводится по 4 направлениям и состоит из собственно конкурса, курсовой подготовки, посещения лучший образовательных учреждений г. Москвы обмена опытом работы.
3.2. К участию в конкурсе допускаются все желающие педагоги общеобразовательных учреждений, учреждений профессионального образования, дополнительного образования, дошкольных учреждений и учреждений среднего специального образования, культуры и спорта.
3.3. В рамках конкурса проводится курсовая переподготовка педагогов объёмом 72 часа, с вручением документов соответствующего образца. Тема курсовых мероприятий, проводимых в рамках конкурса, публикуется на сайтах организаторов, посвящена в основном изучению приёмов и методик системно-деятельностного подхода в условиях применения информационно-коммуникативных технологий в обучении, в рамках перехода на Федеральные образовательные стандарты нового поколения.
Участие в финале конкурса только очное.
3.4. Первое направление
ГУМАНИТАРНОЕ (преподаватели русского языка и литературы, иностранных языков, истории, обществознания, МХК, музыки, изобразительного искусства).
В рамках первого направления приём работ по электронной почте vkmlu@mail.ru осуществляется с 1 по 10 октября 2013 года. Финал проводится с 23 по 29 ноября 2013 года. Заезд участников 23 ноября с 8.00. Отъезд 29 ноября после 16.00.
Подтверждение об участии в финале конкурса приглашённые педагоги высылают не позднее 10 ноября 2013 года.
3.5. Второе направление
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА (учителя начальных классов, преподаватели информатики, музыки, изо, физкультуры, ОБЖ, воспитатели ГПД в начальной школе).
В рамках второго направления приём работ по электронной почте vkmlu2@mail.ru осуществляется с 1 по 10 ноября 2013 года.
Финал проводится с 7 по 13 декабря 2013 года. Заезд участников 7 декабря с 8.00. Отъезд 13 декабря после 16.00.
Подтверждение об участии в финале конкурса приглашённые педагоги высылают не позднее 25 ноября 2013 года.
3.6. Третье направление
ДОШКОЛЬНОЕ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (воспитатели дошкольных учреждений, педагоги дополнительного образования образовательных учреждений всех типов, учреждений дополнительного образования).
В рамках третьего направления приём работ по электронной почте vkmlu3@mail.ru осуществляется с 15 по 30 ноября 2013 года.
Финал проводится с 9 по 15 января 2014 года. Заезд 9 января с 8.00. Отъезд 15 января после 16.00.
Подтверждение об участии в финале конкурса приглашённые педагоги высылают не позднее 20 декабря 2013 года.
3.7. Четвёртое направление
ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ (преподаватели математики, физики, химии, биологии, географии, информатики, экономики).
В рамках четвёртого направления приём работ по электронной почте vkmlu4@mail.ru осуществляется с 15 по 30 января 2014 года.
Финал проводится с 22 февраля по 28 февраля 2014 года. Заезд 22 февраля с 8.00. Отъезд 28 после 16.00.
Подтверждение об участии в финале конкурса приглашённые педагоги высылают не позднее 10 февраля 2014 года.
3.8. Условия участия
Участие в финале оплачивается командирующими организациями. Стоимость участия в конкурсе и курсовых мероприятиях публикуется в начале учебного года на сайте: www.bfnm.ru
4. Порядок проведения экспертизы и подведения итогов
4.1. Экспертиза работ производится утвержденным оргкомитетом жюри. Работа жюри проходит по мере поступления работ. Критерии оценки разрабатываются членами жюри и утверждаются оргкомитетом.
4.2. Рецензии жюри участникам конкурса не выдаются. Материалы не возвращаются.
4.3. Каждый материал, направленный на конкурс (сценарий урока), в начале, сопровождается анкетой-заявкой участника (Приложение №1).
4.4. Победители Всероссийского финала конкурса награждаются дипломами.
4.5. Из числа финалистов конкурса жюри определяет номинантов, которым за представленные успехи в деле обучения и воспитания школьников присваивает звание лауреата конкурса по специально определённым номинациям.
4.6. Призёры, занявшие второе и третье место, награждаются грамотами.
4.7. Из числа победителей и лауреатов конкурса жюри определяет финалистов для награждения медалью «За службу образованию».
4.4. Участники финала, имеющие педагогический стаж более 20 лет, заблаговременно представившие в оргкомитет конкурса наградные материалы, в соответствии с положением о награждении медалью «За службу образования» могут быть награждены данной наградой фонда.
5. Требования к конкурсным работам.
5.1. На конкурс представляются: анкета-заявка (1 страница), сценарий урока (не более 6 страниц), пояснительная записка (1-2 страницы) и приложения (при необходимости, не более 5 страниц), рецензия на урок завуча или методиста (1 страница).
5.2. Сценарий урока предоставляется в любой форме. В нём показывается ход урока, работа учителя и детей, все этапы урока.
5.3. В пояснительной записке по уроку указывается, по какому направлению представлена работа, тема урока, характеристика класса (количественная, социальная, психологическая, по уровню развития, программа, используемая в работе, авторы её, учебник, раздел его, количество часов в неделю, год). В сценарии описываются этапы урока, методики, применяемые на уроке, используемая аппаратура, описываются активные формы обучения, компьютерные технологии (использование интернета, мультимедийных досок и другие информационно-коммуникативные технологии). Кратко анализируется работа детей на уроке и результаты урока.
5.4. В приложениях могут быть:
— описание современных приемов и методов образования;
— описание организации творческой деятельности учащихся;
— описание педагогических идей и инициатив;
— новые методики и технологии обучения;
— описание результативных современных приемов и методов использования информационных технологий;
— материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий;
— методики оценки эффективности уроков;
В рецензии анализируется урок, анализируется результативность его, правильность применения соответствующих методик и приёмов.
5.5. Презентация урока не высылается. Отправляемые материалы архивируются и высылаются одним файлом. Объём высылаемого материала не должен превышать 500 кб. Фотоматериалы и рисунки сжимаются в объёме перед отправкой. Музыкальные вставки, фотографии, иллюстрации и фильмы не высылаются. Они используются участниками во время финала.
5.6. Финалист представляет жюри при защите работы: один печатный экземпляр работы, рецензию, пояснительную записку к уроку, презентацию в PowerPoint, приложения, 3 буклета. Защита урока может проходить по схеме10 минут доклад и 3 минуты ответы на вопросы членов жюри и участников конкурса.
5.7. Материалы представляются в печатном виде (2500 знаков с пробелами на странице). Объем конкурсной работы составляет не более 6 страниц без учета титульного листа и анкета-заявки с данными о конкурсанте (Приложение №1). Подробно заполненная анкета располагается в начале работы. Все дополнительные материалы входят в состав приложений.
5.8. Рецензии жюри участникам конкурса не выдаются. Материалы не возвращаются.
6. Критерии оценки конкурсных работ.
Требования к содержанию представленного материала учитывают:
— творчество педагога, владение педагогом современными методиками и приёмами;
— использование системно-деятельностного подхода в обучении;
— четкое описание педагогических методов и приемов;
— показ результативности уроков, соответствие урока заявленным целям и задачам;
— создание условий для активной деятельности обучающихся,
— умение учащихся самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы;
— активная коллективная творческая деятельность обучающихся;
— использование современных информационных технологий, Интернета на уроке, использование свободного образовательного пространства на уроке;
— системная отработка педагогом универсальных учебных действий;
— выход педагога на реальный уровень обучения и достижение им высоких результатов.
7. Требования к буклетам.
— По форме буклет представляет втрое сложенный альбомный лист А-4, который даёт возможность разместить 6 столбцов материалов;
— Основное содержание буклета информирует о проведённом уроке с позиции самоанализа его, даёт характеристику класса, описывает планирование, подготовку и проведение урока, раскрывает его содержание;
— Доводит до читателя цели и задачи урока, ход его проведения, полученные результаты, используемы методики, технологии;
— Первая страница рассказывает о конкурсанте и его образовательном учреждении;
— Последняя страница описывает опыт и заслуги педагога;
— Предпоследняя страница раскрывает предпочитаемые технологии и методики.
(рекомендации по созданию буклета смотрите на сайте: www.bfnm.ru
[box type=»download»]Анкета-заявка на участие в финале Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» [/box]