Департамент образования и науки Краснодарского края в рамках проекта «Модернизация общего образования Кубани» организует работу Центров дистанционного образования в каждом муниципальном округе края. Накануне нового 2011-2012 учебного года наша школа вошла в число (51) базовых школы Краснодарского края и стала Центром дистанционного образования. Центр ведет свою работу в трех направлениях

1 обучение детей-инвалидов,

2обучение одаренных школьников,

3 малокомплектные школы,

 

Для детей с ограниченными возможностями, это открывает пути в новый мир, дает возможность реализовать себя и свои потребности, расти и развиваться в соответствии со своими желаниями.

Только в нашем районе в 2011году 134 ребенка нуждались в особом подходе.

К 1 сентября 2011 года мы получили первое специальное оборудование на 2 миллиона рублей. Для реализации дистанционного образования в школе было отведено одно помещение в 78 квадратных метров, но на муниципальном уровне летом 2015 года приняли решение на базе школы открыть подготовительную группу детского сада. Встал вопрос о преносе центра. Проанализировав помещения школы приняли решение сделать многофунциональные комнаты, этоконференц зал и кабинет для  обучения детей – инвалидов, совмещенный с читальным и интернет залом школьной библиотеки. В центре созданы все условия для успешного освоения учебных дисциплин и внеурочной деятельности. В зале установлено оборудование для конференций и вебинаров, кабинет оснащен интерактивной и магнитной доской для обучения одаренных школьников.

Кабинет для дистанционного обучения детей — инвалидов оснащен 10 индивидуальными кабинками набором необходимой орг. техники: компьютер, колонки, сканер, капир, наушники, микрофон.

В ЦДО имеется картотека электронных и книжных образовательных ресурсов.

В центре работают 10 педагогов: 2 учитель начальных классов, 2 учителя истории, 2 учителя иностранного языка, учитель географ, биологи, учителя информатики, математики и кубановедения, один педагог – психологи и социальный педагог (все фото учителей).

Учебный процесс строится согласно нормативных документов. В центре обучается 10 детей – инвалидов по 13 предметам, для обучения используются как заимственные так и самостоятельно разработанные конспекты, презентации и ролики к урокам. (таблица дети+предметы)

По медицинским показаниям дистанционно обучать можно не всех. В 2012-2013 учебном году нашими учениками стали 14 таких ребят из разных школ города. А так как мы еще являемся с 2009 года базовой школой по инклюзивному образованию, то перед коллективом школы появилась необходимость разработки проекта по сопровождению обучения данной категории детей.

Была создана творческая группа по разработкепроекта. И в ходе большой работы родился проект «Тьюторское сопровождение детей с особенностями развития здоровья в условиях общеобразовательной школы»

В педагогическом коллективе школы было проведено обследование учителей на предмет эмоционального выгорания, что позволило сузить круг претендентов путем анкетирования, опросников, наблюдений, тестов были определены 9 педагогов для работы в этом проекте.

Все педагоги прошли обучение, по направлению: «Тьюторство в образовании», и получили сертификаты.

В ходе проекта все учителя работающие с детьми инвалидами в ЦДО были назначены тьюторами. Нами были составлены маршрутные карты сопровождения ребенка, составлен план по реализации модели тьюторского сопровождениядетей с особенностями развития здоровья в условиях общеобразовательной школы;

Разработаны графики встреч учеников и их родителей с тьюторами с целью решения актуальных вопросов.На протяжении реализации данного проекта было проведено две научные конференции с учащимися с ограниченными возможностями здоровья , множество классных часов и открытых уроков, бесед, консультаций как для детей, так и для родителей, проведены общешкольные родительские собрания по толерантности. (видеоролик) Данная работа была признана на муниципальном уровне и мы стали МИП

Дети включенные в проект, поучаствовали в 14 конкурсах, проводимых школой, городом и краем. Благодаря проведенным мероприятиям 2 учащихся в 2014- 2015 учебном году выбрали для себя частично – инклюзивное образование, а один   учащийся обучающийся совмещает три формы обучения надомную, инклюзивную, и дистанционную. Все дети, которые стали участниками проекта стали посещать кружки и секции во внеурочной занятости.

Результаты работы МИП были представлены на научно-практической конференции в Ростове,Волгограде,Москве, на Краевой научно-практической конференции в Геленджике и на муниципальной и межрегиональной тьюторских конференциях. Нашими учителями было проведено четыре мастер класса по технологии работы тьютера. За все годы даны 23 открытых урока на муниципальном и всероссийском и даже международных уровнях.

Сертификат, статья

Крыжановская Л.А.

Раздобурдина И.А.

Радчевская О.В.

2012г. Межрегиональный семинар – конференция «Черноморский университет тьюторства»
Сертификат, статья

Крыжановская Л.А.

Железняк Т.А.

2012г. Межрегиональная научно -практическая конференция

Мастер- класс «Функции тьютора в реализации дистанционного образования детей с ОВЗ»

Выступление, статья

Крыжановская Л.А.

Радчевская О.В.

 

2011г. Межрегиональная научно -практическая конференция (Ростов – на — Дону)

Тьюторское сопровождение детей с особенностями развития здоровья в условиях общеобразовательной школы

Выступление, статья

Крыжановская Л.А.

 

2012г. Участник муниципального конкурса общественно значимых педагогических инноваций в сфере общего, дошкольного и дополнительного образования город-курорт Геленджик
Сертификат, статья

КрыжановскаяЛ.А.

Гришина О.А.

 

2013г. Межрегиональная научно -практическая конференция опыт «Методика использования технологии проектной деятельности на уроках в общеобразовательной школе и дистанционном обучении»
Сертификат

Радчевская О.В.

 

2013г. Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» «Тьюторское сопровождение детей – инвалидов в рамках общеобразовательной школы»
Опыт, статья

Крыжановская Л.А.

Стаценко Т.В.

2014г. Муниципальная научно — практическая конференция «Методика использования технологии проектной деятельности на уроках в общеобразовательной школе и дистанционном обучении»
Беребердина С.П. 2014 Победитель муниципального конкурса общественно значимых педагогических инноваций в сфере общего, дошкольного и дополнительного образования город-курорт Геленджик
Беребердина С.П. 2014 Участник краевого  фестиваля  педагогических инноваций
Грамота

Прохоренко К.А.

2014г. Участник муниципального конкурса общественно значимых педагогических инноваций в сфере общего, дошкольного и дополнительного образования город-курорт Геленджик
Горпенко Л.А. 2014 Призер муниципального конкурса общественно значимых педагогических инноваций в сфере общего, дошкольного и дополнительного образования город-курорт Геленджик
Грамота

Шерстюковой П.И.

2014г. Участник краевой научно- практической конференции «Изучение и распространение опыта инновационной деятельности педагога как ресурс развития системы образования Краснодарского края»
Крыжановская Л.А 2014 Участник краевого конкурса «Мультимедийный урок»2014
Шерстюковой П.И. 2014г. Участник краевого конкурса «Дистанционное обучение-равные возможности»
Козлова Е.В 2014г. Участник краевого конкурса «Дистанционное обучение-равные возможности»
Козлова Е.В 2014 Победитель городского и призер краевого конкурса «Мой лучший урок».
Шерстюковой П.И. 2014 Призер городского   конкурса «Мой лучший урок».
Горпенко Л.А 2014 Призер городского   конкурса «Мой лучший урок».
Крыжановская Л.А 2014 Призер городского   конкурса «Мой лучший урок».
Стаценко Т.В. 2014 Призер городского   конкурса «Мой лучший урок».
Нестерова П.И. 2015 Победитель городского   конкурса «Мой лучший урок».

Давайте посмотрим на результаты наших обучающихся

Хотелось бы сказать о положительной динамики качества результатов воспитания и обучения школьников (в том числе детей — инвалидов) обучающихся дистанционно, состоящая в увеличении количества обучающихся, успешно осваивающих общеобразовательные программы (за три года)

 

год Кл-во обучающихся\ часов Успешно освоили программу
2012-2013 13\31 13
2013-2014 13\33 13
2014-2015 9\33 8 (1 чел. повторный год обучения в связи с болезнью)

результаты государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI классов из числа детей инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (за последние три года)

Год выпускники форма Русский язык Математика
2012-2013 Григорьева Елизавета (11 класс) ГВЭ 4 3
Лодин Александр (9 класс) ГВЭ 4 4
2013-2014 Ворошилов Сергей (9 класс), ГВЭ 4 4
Сыроежко Мишель (9 класс) ГВЭ 4 3
Корнеева Наталья (9 класс) ГВЭ 4 3
2014-2015 Прохоренко Никита (9 класс) ГВЭ 5 4

достижения обучающихся школьников (детей-инвалидов) с использованием дистанционных образовательных технологий, победивших в конкурсах и олимпиадах различного уровня (за последние три года)

год Участие в конкурсах разного уровня
Школьные Муниципальные Краевые Всероссийские
2012-2013 10 2 2
2013-2014 13 4 3 5
2014-2015 15 5 5 7

положительная динамика количества учащихся (охват) детей – инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в внеурочной деятельности

год Кол-во обучающихся Внеурочная деятельность ЦДО Школа, город
2012-2013 13 13 5
2013-2014 13 16 5
2014-2015 9 14 6

положительная динамика поступления выпускников из числа детей- инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в профессиональные учреждения (за последние три года

Года Выпускники. Профессиональное обучение
2012-2013 Григорьева Елизавета

(11 класс)

Филиал Новороссийского медицинского колледжа в г.Геленджике (сестринское дело)
Лодин Александр

(9 класс)

БОУГ   КТЭК, портной
2013-2014 Ворошилов Сергей

(9 класс)

Новороссийский колледж строительства и экономики, прикладная информатика
Сыроежко Мишель

(9 класс)

БОУГ   КТЭК, повар
Корнеева Наталья

(9 класс)

Новороссийский колледж, юридическое отделение
2014-2015 Прохоренко Никита (9 класс) Новороссийский колледж строительства и экономики, программист

Делая выводы мы с точностью можем сказать, что тьюторское сопровождение является эффективным средством формирования социально-коммуникативной и информационной компетенции, что способствует интеграции детей с особенностями развития здоровья в образовательную среду обычной общеобразовательной школы. И мы просим городской экспертный совет на базе нашей школы открыть опорно-учебно-методическую площадку.

Работа с малокомплектными школами происходит систематически по подготовки к итоговой аттестации (9 класс консультации по математике (суббота 9:00 школа 10, 10:00 школа 21), а также внеурочной деятельности по курсу кубановедения.

В центре большое внимание уделяется внеурочной занятости учащихся ежегодно проходят научно – практические конференции с участием детей- инвалидов, дети центра активно принимают участие в олимпиадах и конкурсах города и края

 

В 2015 году на обеспечение доступной среды выделено 1800000 рублей из разных бюджетов. На эти деньги проведён ремонт санитар.комнаты, установлен подъемник, таблички с надписями заменены на таблички Брайля, установлены речевые информаторы, поручни на лестницах. Вся уличная инфраструктура приведена в соответствии с нормами.

 

Невозможно — это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди, им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы его изменить. Невозможно — это не факт. Это только мнение. Невозможно — это не приговор. Это вызов. Невозможно — это шанс проверить себя. Невозможно — это не навсегда. Невозможное ВОЗМОЖНО!