Школа №8, Геленджик

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение СОШ №8 им. Ц. Л. Куникова

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ И КОНТАКТЫ

8(86141)2-68-67
Пн-Пт : с 8.00 до 20.00
Сб: с 8.00 до 15.00
инвалиды I и II группы, дети-инвалиды и лица, сопровождающие таких детей, обслуживаются вне очереди
Российское общество «Знание» запускает круглосуточную трансляцию Знание. ТВ! Все самые яркие события Международной выставки форума «Россия» и выступления выдающихся людей нашей страны вы увидите именно здесь! Можно будет круглосуточно в любое удобное время послушать лекции, освоить новые навыки, окунуться в мир постоянного саморазвития! Еще больше знаний ждёт вас на Знание.ТВ! Подключайтесь!

Приём в 1-й класс начинается с 01.04. 24 6 классов-180 человек

Причины наркомании

1. Главная причина наркомании среди подростков — недостаток любви и душевного тепла.

Со свободным временем у всех нас проблема, причем, именно с тем временем, которое следовало бы посвятить ребенку. Поэтому, дорогие мамы и папы, обратите внимание на своего ребенка. Он родился для любви — вашей любви! И если вы пытаетесь заменить ее дорогой няней, шикарными «игрушками» или просто деньгами, будьте готовы — когда-то он сам отправится на поиски «заменителей». И возможно, это будет «путешествие» в один конец.

2. Эксперимент над сознанием, попытка расширить его за границы рационального.

Эта мотивация характерна для интеллектуальной молодежи. «Экспериментаторы» достаточно образованы, они изучают психоделическую литературу, знакомятся с новинками психоделиков через Интернет, принимают меры, чтобы не перешагнуть грань зависимости. Ситуация, в общем, «безопасная», но… «экспериментируя» с подсознанием, юные «философы» подменяют наркотиком духовную практику, принятую в мировых религиях. Это как разные способы полета: долгая учеба управления парапланом — или прыжок с крыши с украденным парашютом (не факт, что он раскроется).

3. Любопытство.

Почти все подростки пробуют алкоголь или наркотики. Если подросток только «экспериментирует», он обращается к наркотикам редко, всего несколько раз, а потом останавливается. Экспериментирование является первой из четырех стадий развития наркотической зависимости. За экспериментированием обычно следует спорадическое употребление, реже чем раз в неделю, потом — регулярное употребление, финальной стадией является развитие зависимости.

4. Нажим со стороны ровесников.

Обычно среди друзей есть такие, кто употребляет наркотики. Иногда их давлению противостоять достаточно сложно.

5. Бунтарство.

Иногда употребление наркотиков является формой выражения протеста против ценностей, исповедуемых родителями или насаждаемых в обществе.

6. Отсутствие внутренней дисциплины и чувства ответственности.

Это — когда отношение к жизни основано на эгоизме, нет чувства ответственности перед собой и обществом. Подростки действуют импульсивно, совершают поступок прежде, чем успеют подумать, во всем ищут удовольствий и не желают выполнять какие-либо обязанности. Из-за отсутствия чувства ответственности они часто вступают в конфликт со всеми, кто обладает над ними какой-либо властью. По той же причине они обычно плохо учатся. Подростки очень часто имеют весьма высокий уровень притязаний, не обладая при этом необходимой дисциплинированностью и не представляя себе, что нужно для достижения честолюбивых целей. В качестве примера мне вспоминается юноша, который заявил мне, что выучится на юриста, будет зарабатывать много денег, заведет себе шикарный дом и несколько автомобилей; при этом родители привели его ко мне на консультацию, потому что он хотел бросить школу. Подобные подростки ставят перед собой цели, но понятия не имеют, как надо добиваться их осуществления.

7. Отсутствие мотивации.

У некоторых подростков отсутствует интерес к каким-либо занятиям, вещам, событиям. Они равнодушны к школе и не имеют никаких увлечений. Они живут сегодняшним днем, не проявляют интереса к будущему, какие-либо личные достижения не имеют для них ценности.

8. Серьезные внутренние конфликты.

Субъективное ощущение несчастья, неудовлетворенность, депрессия, тревога, скука, неуверенность в себе. Эти симптомы весьма характерны для тех, у кого низкая самооценка и кто других считает лучше себя. Они несчастны дома, часто ощущают отчужденность, изоляцию в семье. Часто человек нуждается в дополнительном «обезболивании» — вот тут-то и выходят на сцену алкоголь, наркотики, переедание и азартные игры… Но внутренняя боль — не наказание, а призыв к действию. Тот, кто понимает это, раскрывается людям и растет как личность. Ну, а другие убегают в «замены» и замыкаются в собственном неподвижном и иллюзорном мире.

9. Проблемы социализации.

Подростки, имеющие проблемы социализации, трудно вступающие в общение, обычно поддерживают самые поверхностные приятельские отношения с ровесниками, у них мало друзей, нет близкого друга. Часто они чувствуют себя изолированными, находясь среди ровесников. Они не ладят с властями, начиная со школьных учителей, у них плохие отношения в семье, непрестанные столкновения с близкими и родственниками.

10. Проблемы неуверенности в себе.

Люди, имеющие низкую самооценку, часто ощущают незащищенность, страдают отсутствием уверенности в себе. На этой почве может развиться пристрастие к алкоголю и наркотикам.

11. Желание расширить круг общения и повысить свою популярность.

Некоторые подростки, испытывающие трудности во взаимодействии с ровесниками или с противоположным полом, полагают, что наркотики действуют раскрепощающе и облегчают общение.

12. Стремление побороть депрессию.

Некоторые используют наркотики или алкоголь в порядке самолечения. В центре их эмоциональных трудностей — депрессия, ощущение безнадежности, несчастья. Наркотики приносят временное облегчение этих симптомов. Эти свойства личности весьма типичны, но не являются обязательными причинами для всех, кто склонен к злоупотреблению алкоголем и наркотиками, потому что все мы — разные!

Анализ возможных мотивов употребления наркотических веществ среди несовершеннолетних показал, что представления об этих мотивах различны у тех, кто испытал воздействие, включен в круг общения с людьми, их употребляющими и тех, у кого нет такого круга общения, кто не имеет отчетливого представления об их воздействии. У более «компетентных» респондентов среди субъективных мотивов употребления наркотических веществ чаще встречаются «неудовлетворенность жизнью и желание отвлечься от нее», а «некомпетентные» чаще считают, что основными мотивами, побуждающими несовершеннолетних к употреблению этих веществ является «любопытство» и «давление группы».

Декларируемые мотивы употребления токсических веществ у тех, кто сам с высокой степенью вероятности включен в такую деятельность, смещены в сторону «желания испытать острые ощущения» и «эти вещества заменяют спиртные напитки» Среди тех, кто не употреблял токсических веществ и не имеет знакомых в этой среде преобладает точка зрения, что основными мотивами здесь являются «любопытство» и «давление группы».

При создании страницы использовались материалы сайта www.narkotiki.by

Министерство просвещения РФ
Рособрнадзор