Школа №8, Геленджик

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение СОШ №8 им. Ц. Л. Куникова

МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ И КОНТАКТЫ

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Паспорт библиотеки

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №8 им. Ц.Л. Куникова
муниципального образования город – курорт Геленджик.

Почтовый адрес – 353477 г. Геленджик, м-р-н Северный, д.55.
Телефон /факс:     8(86141) 2 – 68 – 67
E-mail: school8@gel.kubannet.ru
Ф.И.О. руководителя образовательного учреждения – РАДЧЕВСКАЯ ОЛЕСЯ ВЛАДИМИРОВНА.
Ф.И.О. и официальное название должности школьного библиотекаря (зав. школьной библиотекой) – МИНКА ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА, заведующий школьной библиотекой МАОУ СОШ №8 им. Ц.Л. Куникова.
Дата заполнения – 01 сентября 2013 года.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Год основания библиотеки – школа основана в 1913г и тогда же появились первые книги в библиотеке.
Общая площадь библиотечных помещений – 292,1  кв. м
Библиотека оснащена читальным залом и книгохранилищем
Материально – техническое обеспечение библиотеки (оборудование, наличие средств автоматизации библиотечных процессов и др.) –  стеллажи односторонние – 24, стеллажи двухсторонние — 54, столики — 28 и стулья – 28  для читального зала, выставочные стеллажи — 17, столики под компьютеры — 6, компьютеры – 6 штук, принтер, кафедра, два полуоткрытых шкафа, стулья black – 16.
Сведения о кадрах: Штат библиотеки – 1 человек- заведующий библиотекой. Базовое образование заведующего школьной библиотекой –  юридическое. Стаж библиотечной работы заведующего библиотекой – 11 лет. Стаж работы в данном образовательном учреждении заведующего библиотекой – 11 лет. 2.6.Размер надбавок (указать источник надбавки) зав. библиотекой – 2000 руб. за работу с учебным фондом, 3000 руб. за охрану труда, 3000 руб. – постоянная надбавка за расширенный круг обязанностей. 2.7. Повышение квалификации: курсы и стажировки (фамилия обучившегося, организация, год проведения) Заведующий школьной библиотекой имеет:

  • удостоверение курсов повышения квалификации библиотечных работников ОУ по теме: «Школьная библиотека в образовательном пространстве школы» в ККИДППО № 4546 от 20.06.2003г.,
  • удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования по проблеме: «Организация обучения педагогических кадров региона по использованию ИКТ в образовательном процессе» №10905 от 26.03.2004г.,
  • удостоверение курсов повышения квалификации ККИДППО по теме: «Развитие единой образовательной информационной среды» № 7493 от 29.09.2006г.,
  • удостоверение о краткосрочном повышении квалификации ККИДППО по теме: «Школьная библиотека в условиях реализации ФГОС второго поколения» № 9962 от 28.09.2012г.

2.8. Совмещение библиотечной и педагогической деятельности: (фамилия сотрудника, количество часов) – Внеурочная деятельность – 1-е, 2-е, 3-и классы – 7 часов в неделю. 2.9. Владение компьютером: (фамилия сотрудника) – Минка Татьяна Петровна. 3. График работы библиотеки: с 08.00 до 16.00 –   ежедневно; каждый месяц –  третий четверг месяца – методический день; четвертый четверг – санитарный день ( в эти дни читатели не обслуживаются).

НАЛИЧИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ :

4.Положение о библиотеке, правила пользования библиотекой
4.2. План работы библиотеки
4.3. Должностная инструкция заведующего библиотекой
4.4. Должностная инструкция библиотекаря
5. Наличие отчетной документации :
5.1. Книга суммарного учета основного фонда
5.2. Книга суммарного учета учебного фонда
5.3. Инвентарные книги
5.4. Тетрадь учета изданий, не подлежащих записи в книгу суммарного учета
5.5. Тетрадь учета книг, принятых от читателей взамен утерянных
5.6. Дневник работы библиотеки
5.7. Журнал регистрации дублирования счетов и накладных
5.8. Тетрадь выдачи учебников по классам
5.9. Папки актов движения фондов
5.10. Книга суммарного учета документов на нетрадиционных носителях информации (СВ-ROM)
6. Сведения о фонде:
6.1. Основной фонд библиотеки (экз.) – на 01.09.2013г  3682 экз.
6.1.1. Естественные науки (экз. %) –10%
6.1.2. Прикладные науки (экз. %) –5%
6.1.3. Общественные и гуманитарные науки, литература универсального содержания (экз. %) – 10% В том числе педагогические науки (экз. %)-10%
6.1.4. Художественная литература (экз. %) –65%
6.1.5. Литература для дошкольников и учащихся 1-2 классов (экз. %) –30%
6.2. Расстановка библиотечного фонда в соответствии с библиотечно – библиографической классификацией
6.3. Учебный фонд библиотеки (экз.)  — 12380 экземпляров.
6.3.1.Расстановка учебного фонда: по предметам и по классам
6.4. Количество названий выписываемых периодических изданий  13 экз.
6.4.1. Для педагогических работников  5 экз.
6.4.2. Для учащихся  6 экз.
6.4.3. Библиотековедческих  2 экз. 1.КУБАНОВЕДЕНИЕ: Разделы: а) Мой любимый город; б) История Кубани; г) Экология Кубани; д) Кубань во время Великой отечественной войны; е) Литературная Кубань. 2.ВЫСТАВКАУЧЕБНИКОВ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД. 3.Моя Родина Россия – государственные символы . 4. Новинки в литературе (в читальном зале школьной библиотеки) – пополняются в течение года. 5. Энциклопедии, словари, справочные материалы: Разделы: а) Весь мир в одной книге; б) Хочу всё знать. 6. Братья наши меньшие ( о животных). 7. Наши зеленые друзья ( о растениях). 8. В гостях у сказки. 9.Природа и мы. Охрана природы, экология. 10.Художественная и документальная литература о ВОВ. 11. Основы православной культуры ( в помощь преподавателям, родителям, учащимся), мировая религия. 12. «Страна Читалия… и ее верные подданные» (поддержка чтения). 13. «Литература для внеклассного чтения 1-4-е классы». 14. «Литература для внеклассного чтения средний школьный возраст». 15. «Литература для внеклассного чтения для старшего возраста». 16. «Классики русской литературы» (5-11-е классы). 17. «Классики русской поэзии» (для 5-11-х классов). 18.»Литературоведение. «Писатели России в жизни и творчестве». 19. «Литературоведение. Серия «В помощь школе» — новые поступления 2010-2011 года издания из «Писатели России в жизни и творчестве». 20. «Космос и человек». 22. «Была война…» 23.»Эра новых идей. Все обо всем». 24. «Мир фантастики и приключений». 25.»Физкультура и спорт».
7.5. Тематические картотеки для педагогических работников: 1. Антология гуманной педагогики. 2. Уголок «В помощь педагогу: Педагогический опыт; Воспитание; Психология». 3.Методическая литература и периодические издания для педагогов 4. Школа без наркотиков – профилактика наркомании, токсикомании и алкоголизма среди учащихся. 5. Кубановедение: в помощь педагогу при преподавании Кубановедения.
7.6. Краеведческие картотеки и тематические подборки материала — Кубановедение ( история, природа, экология, литературная Кубань, Геленджик).
8. Массовая работа:
9. Выставочная работа:  за 2012-2013 учебный год было проведено   70 книжных  выставок.
10. Информирование на педсоветах — 5, обзоры новой литературы — 5.
10.1. Виды индивидуальной работы : беседы у книжных выставок — 438, библиотечные уроки – по классам и параллелям: 345. В течение учебного года ведется выборка из периодики материалов, и оформляются папки — накопители  по определенной тематике: 1. История России. 2. Наша память. Шаги Победы (героические страницы Великой Отечественной войны). 3.История Кубани ( Кубановедению). 4. Национальное достояние (неизвестные страницы из биографий выдающихся людей мира, великие даты). 5. Путешествие по земному шару. 6. Духовность. 7. Антология поэзии огненных лет, посвящается поэзии ВОВ. 8. Геленджик сегодня. 9. О людях замечательных (люди нашего города). 10. Геленджик – краеведение, экология. 11. Мир искусства и культуры. 12. Азбука здоровья. 13. Интересные сведения обо всем на свете! 14. Героические страницы Великой Отечественной войны. Кубань в огне пожара. 15. Великая Отечественная война. Геленджик.
10.2. Весь учебный год велась  работа с детьми – инвалидами и их родителями: Школьная библиотека предоставила учащимся – инвалидам необходимые учебники и учебные пособия на 2012-2013 учебный год. Все учащиеся – инвалиды были записаны в школьную библиотеку. Было проведено анкетирование данного контингента. Тема данного анкетирования – выяснить круг интересов ребенка. Было предложено родителям составить индивидуальный список рекомендуемой литературы, необходимой для освоения школьной программы, с учетом возраста конкретного ребенка и его физических возможностей. Весь учебный год оказывалась посильная помощь родителям и учащимся – инвалидам, предоставлялась вся необходимая им и их родителям информация, делался подбор необходимой литературы, проводились консультации.
10.4. Динамика роста читателей школьной библиотеки в % отношении за несколько лет: 2007-2008 учебный год – 83% читателей от количества учащихся. 2008-2009 учебный год – 97% читателей от количества учащихся. 2009-2010 учебный год – 91% читателей от количества учащихся. 2010-2011 учебный год – 83% читателей от количества учащихся. 2011-2012 учебный год —  90% читателей от количества учащихся. 2012-2013 учебный год – 85% читателей от количества учащихся. Средний процент читателей от общего количества учащихся за 6  лет  составляет  88 % от количества учащихся школы.
11.  Основные показатели работ: Общее количество читателей школьной библиотеки  — 784. а) начальная школа  —    327 читателей б) основная школа    —     322   читателя; в) старшая школа      —    61 читатель; г) преподаватели   —    59 читателей. д) прочие –  15 читателей. Число посещений  на 01.06.13г. — 7148 Всего выдано книг   — 13865 Читаемость – 17,7 Обращаемость – 3,8 Посещаемость – 9.14 Книгообеспеченность – 19,8

ФОНД БИБЛИОТЕКИ:

Основной  — 3682 экземпляра. В т.ч. методической литературы: —  800 экз. Учебный – 12380 экземпляров.

Зав. библиотекой Минка Т.П

Министерство просвещения РФ
Рособрнадзор