Дистанционное Интернет-обучение: первые шаги.
Современное образовательное пространство сложно представить без технологии дистанционного обучения, предоставляющей огромные возможности для передачи знаний. Технологичность, доступность и открытость, индивидуальность — неоспоримые преимущества дистанционного процесса обучения. Накануне нового 2011-2012 учебного года наша школа вошла в число 51 базовой школы Краснодарского края и стала Центром дистанционного образования.
[table id=2 /]
Для детей с ограниченными возможностями это открывает пути в новый мир, возможность реализовать себя и свои потребности, расти и развиваться в соответствии со своими желаниями.
Только в нашем районе 134 ребенка нуждаются в особом подходе.
К 1 сентября 2011 года мы получили специальное оборудование на 2 миллиона рублей. В нашем образовательном учреждении оборудовано специальное помещение, в котором установлено, пять рабочих мест для работы в дистанционном режиме, В рамках проекта девять учителей школы прошли десятидневные курсы повышения квалификации при краевом Центре дистанционного образования.
По медицинским показаниям дистанционно обучать можно не всех. В новом учебном году нашими учениками стали 14 таких ребят из разных школ города.
Работа в данном направлении создает условия, помогающие педагогам реализовать потенциальные возможности способных детей с ОВЗ и одаренных детей к развитию, позволяет обучающимся проявить максимум самостоятельности в овладении и развитии деятельности.
Осуществляя работу по данному направлению, мы понимаем, что можем столкнуться с отсутствием у учащихся технической готовности к использованию средств дистанционного обучения: не все желающие учиться имеют компьютер и выход в Интернет. Одной из ключевых проблем является поддержка постоянного интереса, мотивации слушателей. Для дистанционного обучения необходима жёсткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося. Высока трудоёмкость разработки курсов дистанционного обучения. Для создания качественных мультимедийных курсов требуется работа специалистов, имеющих высокую квалификацию и умеющих работать с мультимедиаресурсами.