Школа №8, Геленджик

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение СОШ №8 им. Ц. Л. Куникова

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ И КОНТАКТЫ

8(86141)2-68-67
Пн-Пт : с 8.00 до 20.00
Сб: с 8.00 до 15.00
инвалиды I и II группы, дети-инвалиды и лица, сопровождающие таких детей, обслуживаются вне очереди

Приём в 1 класс
на 1 июля осталось 48 мест

Инклюзивное образование

Праздник солнца, праздник лета!

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

Праздник 1 июня напоминает, что счастливое детство должно быть у каждого ребенка!

День защиты детей — это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом

Традиционно   ЦРТДиЮ проводит для детей-инвалидов мастер-классы декоративно-прикладного творчества, в рамках городского праздника  посвященного Дню защиты детей. В этот день работники центра  подготовили интересные   занятия, где дети с удовольствием открывали для себя новые технологии изготовления поделок, и  увлеченно мастерили их вместе с педагогами.  


Чужих детей не бывает – Любовь  живет в каждом сердце!

21 марта – Международный день человека с синдромом Дауна. Этот день выбран не случайно. Число 21 символизирует двадцать первую пару хромосом, а цифра 3 говорит о том, что в этой паре присутствует не две, а три хромосомы которая определяет, будет ли у ребенка синдром или нет. Такой генетический код обозначает особое генетическое состояние человека – наличие у него синдрома Дауна. В этот день общественные и волонтерские организации в разных странах проводят разнообразные акции для повышения информированности общества об этом диагнозе.  Во всем мире в этот день проводятся  культурные мероприятия, круглые столы, конференции, посвященные людям с синдромом Дауна.

Накануне Международного дня человека с синдромом Даунана 20 марта 2019г в нашей школе запланировано проведения ряда мероприятий. Для  школы это первый случай обучения  «особенного»  ребенка. Их называют «Солнечные» дети или дети «Солнца». Это  веселые, добрые,  открытые и доверчивые мальчики и девочки.  В этот день учитель Гамалеева Ю.Б. показала открытый урок  в котором приняла участие  не только мама обучающегося, а также присутствовал психолог  и руководитель ЦДО, заместитель  директора по НМР, курирующий работу  учителей  с детьми  ОВЗ. Тем временем, пока  ребенок продолжал  занимался с учителем, психолог Денисова Е.С. провела консультацию для мамы по теме: «Развитие социально-обусловленных свойств личности школьников с синдромом Дауна»,    22 марта в период весенних каникул руководителем  Центра дистанционного образования  Беловол Т.Г.      запланировано  проведение семинара  для учителей начальной школы   по теме «Основы обучения детей с синдромом Дауна. Подготовлены буклеты с рекомендациями родителям по развитию детей с синдромом  Дауна. Для родителей воспитывающих  детей  с генетическим заболеванием, а именно с синдромом Дауна    это особенного важно. Чувствовать поддержку  специалистов и  учителей, которые нацелены  на результат своей деятельности в обучении и воспитании «особого»  ребенка.


 

Муниципальный конкурс  «Лучший педагог муниципального образования город-курорт Геленджик работающий с обучающимися с ОВЗ в 2018 году»

Мы живем в динамичную, насыщенную событиями эпоху, которую характеризует глобальный прорыв во многих областях деятельности человека. Но одной из характеристик нашего времени и платой за совершенство технологий является ухудшение здоровья населения, и в первую очередь это касается самой уязвимой категории – наших детей. Многие дети подвержены ряду хронических заболеваний, имеют нарушения развития, эмоциональные или психические расстройства, у некоторых диагностируется отставание в умственном и физическом развитии,  инвалидность, и, к сожалению, эта тенденция не снижается. Печальная статистика свидетельствует, что на сегодняшний день до 80% детей рождаются физиологически незрелыми, около 70% — имеют диагностированное перинатальное поражение центральной нервной системы. А у части детей, родившихся здоровыми, проблемы появляются уже в первые месяцы и годы жизни. Среди неуспевающих в обучении детей 85-90% отстают не из-за лени или нежелания учиться, а вследствие плохого состояния здоровья.

К категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относят детей, имеющих физические и (или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ, рассчитанных на их сверстников, развивающихся согласно физиологическим нормам. Стоит отметить, что эта категория весьма неоднородна, в нее входят дети с разными типами нарушения развития: нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, речи, дети с задержкой и комплексными нарушениями развития,  а также с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.

Нелегко наблюдать, когда только начинающий познавать жизнь малыш лишен полноценной возможности это делать из-за болезни или психофизических особенностей развития, отклоняющихся от принятых стандартов. Поэтому очень важно с раннего возраста сделать все возможное, чтобы максимально помочь ребенку с ограниченными возможностями здоровья в реабилитации, адаптации в обществе, а также  получении знаний и самосовершенствовании.

Проблема образования детей с ОВЗ здоровья не теряет своей актуальности, так как еще совсем недавно эта категория была практически полностью изолирована от общества, дети с ОВЗ получали образование только в специальных учреждениях, отдельно от здоровых сверстников, а некоторые и вовсе был лишены возможности посещать детские сады и школы. К счастью, такой подход признан в корне неправильным, ведь маленькие дети очень открыты и они в первую очередь просто нуждаются в общении. Сегодня дети с ОВЗ могут учиться в любом образовательном учреждении, которое имеет соответствующие возможности дать образование такому ребенку. Все большее распространение получает интегрированное и инклюзивное обучение воспитание детей с ОВЗ как в условиях специальной группы (класса), так и среди сверстников в общеобразовательной группе или классе. Конечно, педагогам, работающим с такой особенной категорией детей, приходится нелегко, ведь необходимо обеспечивать не только индивидуальный подход к каждому ребенку, но одновременно и реализовывать задачи специального коррекционного обучения. С другой стороны, такие непростые задачи подстегивают педагогов к поиску новых, нестандартных решений в профессиональной деятельности. Многие из этих решений оказываются весьма эффективными не только в вопросах обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ, но и способствуют благополучной адаптации детей с теми или иными особенностями развития в общество сверстников и полноценной жизни в дальнейшем.

Учитывая актуальность проблем образования и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество, а также с целью повышения профессиональной компетентности, обмена идеями и опытом работы среди педагогических работников работающих с детьми с ОВЗ впервые на муниципальном уровне прошел Конкурс профессионального мастерства педагогов работающих с детьми с ОВЗ. Нашу школу на этом Конкурсе представляла учитель начальных классов Галушкина Елена Владимировна. Всесторонне раскрыть свои умения и способности участники смогли с помощью интернет-конкурса и творческой самопрезентации, открытых уроков и мастер-классов. В финале конкурсанты приняли участие в дискуссии о введении федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Елена Владимировна доказала, что педагогический дар — это, прежде всего, призвание и огромный труд, а современный высококлассный педагог — не просто носитель глубоких знаний о предмете, но человек по-настоящему творческий, энергичный, бесконечно преданный своему делу.

Коллектив гордится замечательным педагогом Галушкиной Еленой Владимировной, радуется неиссякаемым источникам её педагогического мастерства, поздравляет её с участием в этом Конкурсе, желает ей дальнейших творческих успехов,  не останавливаться на достигнутом, а самое главное — оставаться верной нашей профессии, потому что Педагог — это не просто профессия, это миссия служения детям.За участие в Конкурсе Елена Владимировна награждена грамотой начальника управления образования город-курорт Геленджик.

Подобные конкурсы – это площадка, где педагоги получают бесценный опыт, общение с коллегами, а значит, поднимаются на новую ступеньку профессионального и творческого роста.

Мы разные, но мы вместе – и в этом наша сила!

В рамках Дня открытых дверей Центра дистанционного образования 15 декабря 2017года в нашей школе прошел ряд мероприятий.  Вся деятельность Центра дистанционного образования   направлена на развитие дистанционного образования детей – инвалидов, на создание безопасной, психологической, комфортной среды, способствующей развитию и успешной социализации ребенка-инвалида.  Для присутствующих в этот день преподаватели МЦДО провели мастер-класс, продемонстрировали фрагменты дистанционных уроков. Учитель химии Кузнецов Д.В. наглядно  демонстрировал опыты, которые вызвали интерес и удивление у детей. Психолог Денисова Е.С.  провела мастер – класс для ребенка – инвалида по снятию личностной тревожности с использованием арт–терапии. Учитель биологии Горпенко Л.А.  показала мастерство ведения дистанционного урока.

Неожиданным сюрпризом для нашей Даши в этот день стала встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой, которые пришли ее поздравить  специально с наступающим Новым годом. Пообщавшись со своими сверстниками Даша нашла новых друзей. Родители благодарили учителей за неравнодушное отношение к детям, желание с ними работать и помощь в решении их проблем.

Презентация  подготовленная руководителем  Беловол Т.Г. о работе и результатах деятельности ЦДО позволила сделать вывод о том, что цели и задачи данного мероприятия достигнуты, а направленны они были на развитие дистанционного образования детей – инвалидов, внимание широкой родительской и педагогической общественности к деятельности Базовых муниципальных центров дистанционного обучения,   формирования позитивного отношения, мотивацию всех участников Дистанционного Образовательного  процесса, на сотрудничество в решении задач предоставления доступного и качественного образования детям инвалидам, оказание консультативной и методической помощи участникам ДОП.

Двери нашего дистанционного  Центра всегда открыты для детей, родителей, педагогов. Мы готовы к сотрудничеству!

Мы все разные, но права у нас равны! Мы вместе – и в этом наша сила!

Министерство просвещения РФ
Рособрнадзор