Праздник солнца, праздник лета!
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ
Праздник 1 июня напоминает, что счастливое детство должно быть у каждого ребенка!
День защиты детей — это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом
Традиционно ЦРТДиЮ проводит для детей-инвалидов мастер-классы декоративно-прикладного творчества, в рамках городского праздника посвященного Дню защиты детей. В этот день работники центра подготовили интересные занятия, где дети с удовольствием открывали для себя новые технологии изготовления поделок, и увлеченно мастерили их вместе с педагогами.
Чужих детей не бывает – Любовь живет в каждом сердце!
21 марта – Международный день человека с синдромом Дауна. Этот день выбран не случайно. Число 21 символизирует двадцать первую пару хромосом, а цифра 3 говорит о том, что в этой паре присутствует не две, а три хромосомы которая определяет, будет ли у ребенка синдром или нет. Такой генетический код обозначает особое генетическое состояние человека – наличие у него синдрома Дауна. В этот день общественные и волонтерские организации в разных странах проводят разнообразные акции для повышения информированности общества об этом диагнозе. Во всем мире в этот день проводятся культурные мероприятия, круглые столы, конференции, посвященные людям с синдромом Дауна.
Накануне Международного дня человека с синдромом Даунана 20 марта 2019г в нашей школе запланировано проведения ряда мероприятий. Для школы это первый случай обучения «особенного» ребенка. Их называют «Солнечные» дети или дети «Солнца». Это веселые, добрые, открытые и доверчивые мальчики и девочки. В этот день учитель Гамалеева Ю.Б. показала открытый урок в котором приняла участие не только мама обучающегося, а также присутствовал психолог и руководитель ЦДО, заместитель директора по НМР, курирующий работу учителей с детьми ОВЗ. Тем временем, пока ребенок продолжал занимался с учителем, психолог Денисова Е.С. провела консультацию для мамы по теме: «Развитие социально-обусловленных свойств личности школьников с синдромом Дауна», 22 марта в период весенних каникул руководителем Центра дистанционного образования Беловол Т.Г. запланировано проведение семинара для учителей начальной школы по теме «Основы обучения детей с синдромом Дауна. Подготовлены буклеты с рекомендациями родителям по развитию детей с синдромом Дауна. Для родителей воспитывающих детей с генетическим заболеванием, а именно с синдромом Дауна это особенного важно. Чувствовать поддержку специалистов и учителей, которые нацелены на результат своей деятельности в обучении и воспитании «особого» ребенка.
Муниципальный конкурс «Лучший педагог муниципального образования город-курорт Геленджик работающий с обучающимися с ОВЗ в 2018 году»
Мы живем в динамичную, насыщенную событиями эпоху, которую характеризует глобальный прорыв во многих областях деятельности человека. Но одной из характеристик нашего времени и платой за совершенство технологий является ухудшение здоровья населения, и в первую очередь это касается самой уязвимой категории – наших детей. Многие дети подвержены ряду хронических заболеваний, имеют нарушения развития, эмоциональные или психические расстройства, у некоторых диагностируется отставание в умственном и физическом развитии, инвалидность, и, к сожалению, эта тенденция не снижается. Печальная статистика свидетельствует, что на сегодняшний день до 80% детей рождаются физиологически незрелыми, около 70% — имеют диагностированное перинатальное поражение центральной нервной системы. А у части детей, родившихся здоровыми, проблемы появляются уже в первые месяцы и годы жизни. Среди неуспевающих в обучении детей 85-90% отстают не из-за лени или нежелания учиться, а вследствие плохого состояния здоровья.
К категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относят детей, имеющих физические и (или) психические недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ, рассчитанных на их сверстников, развивающихся согласно физиологическим нормам. Стоит отметить, что эта категория весьма неоднородна, в нее входят дети с разными типами нарушения развития: нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, речи, дети с задержкой и комплексными нарушениями развития, а также с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения.
Нелегко наблюдать, когда только начинающий познавать жизнь малыш лишен полноценной возможности это делать из-за болезни или психофизических особенностей развития, отклоняющихся от принятых стандартов. Поэтому очень важно с раннего возраста сделать все возможное, чтобы максимально помочь ребенку с ограниченными возможностями здоровья в реабилитации, адаптации в обществе, а также получении знаний и самосовершенствовании.
Проблема образования детей с ОВЗ здоровья не теряет своей актуальности, так как еще совсем недавно эта категория была практически полностью изолирована от общества, дети с ОВЗ получали образование только в специальных учреждениях, отдельно от здоровых сверстников, а некоторые и вовсе был лишены возможности посещать детские сады и школы. К счастью, такой подход признан в корне неправильным, ведь маленькие дети очень открыты и они в первую очередь просто нуждаются в общении. Сегодня дети с ОВЗ могут учиться в любом образовательном учреждении, которое имеет соответствующие возможности дать образование такому ребенку. Все большее распространение получает интегрированное и инклюзивное обучение воспитание детей с ОВЗ как в условиях специальной группы (класса), так и среди сверстников в общеобразовательной группе или классе. Конечно, педагогам, работающим с такой особенной категорией детей, приходится нелегко, ведь необходимо обеспечивать не только индивидуальный подход к каждому ребенку, но одновременно и реализовывать задачи специального коррекционного обучения. С другой стороны, такие непростые задачи подстегивают педагогов к поиску новых, нестандартных решений в профессиональной деятельности. Многие из этих решений оказываются весьма эффективными не только в вопросах обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ, но и способствуют благополучной адаптации детей с теми или иными особенностями развития в общество сверстников и полноценной жизни в дальнейшем.
Учитывая актуальность проблем образования и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общество, а также с целью повышения профессиональной компетентности, обмена идеями и опытом работы среди педагогических работников работающих с детьми с ОВЗ впервые на муниципальном уровне прошел Конкурс профессионального мастерства педагогов работающих с детьми с ОВЗ. Нашу школу на этом Конкурсе представляла учитель начальных классов Галушкина Елена Владимировна. Всесторонне раскрыть свои умения и способности участники смогли с помощью интернет-конкурса и творческой самопрезентации, открытых уроков и мастер-классов. В финале конкурсанты приняли участие в дискуссии о введении федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Елена Владимировна доказала, что педагогический дар — это, прежде всего, призвание и огромный труд, а современный высококлассный педагог — не просто носитель глубоких знаний о предмете, но человек по-настоящему творческий, энергичный, бесконечно преданный своему делу.
Коллектив гордится замечательным педагогом Галушкиной Еленой Владимировной, радуется неиссякаемым источникам её педагогического мастерства, поздравляет её с участием в этом Конкурсе, желает ей дальнейших творческих успехов, не останавливаться на достигнутом, а самое главное — оставаться верной нашей профессии, потому что Педагог — это не просто профессия, это миссия служения детям.За участие в Конкурсе Елена Владимировна награждена грамотой начальника управления образования город-курорт Геленджик.
Подобные конкурсы – это площадка, где педагоги получают бесценный опыт, общение с коллегами, а значит, поднимаются на новую ступеньку профессионального и творческого роста.
Мы разные, но мы вместе – и в этом наша сила!
В рамках Дня открытых дверей Центра дистанционного образования 15 декабря 2017года в нашей школе прошел ряд мероприятий. Вся деятельность Центра дистанционного образования направлена на развитие дистанционного образования детей – инвалидов, на создание безопасной, психологической, комфортной среды, способствующей развитию и успешной социализации ребенка-инвалида. Для присутствующих в этот день преподаватели МЦДО провели мастер-класс, продемонстрировали фрагменты дистанционных уроков. Учитель химии Кузнецов Д.В. наглядно демонстрировал опыты, которые вызвали интерес и удивление у детей. Психолог Денисова Е.С. провела мастер – класс для ребенка – инвалида по снятию личностной тревожности с использованием арт–терапии. Учитель биологии Горпенко Л.А. показала мастерство ведения дистанционного урока.
Неожиданным сюрпризом для нашей Даши в этот день стала встреча с Дедом Морозом и Снегурочкой, которые пришли ее поздравить специально с наступающим Новым годом. Пообщавшись со своими сверстниками Даша нашла новых друзей. Родители благодарили учителей за неравнодушное отношение к детям, желание с ними работать и помощь в решении их проблем.
Презентация подготовленная руководителем Беловол Т.Г. о работе и результатах деятельности ЦДО позволила сделать вывод о том, что цели и задачи данного мероприятия достигнуты, а направленны они были на развитие дистанционного образования детей – инвалидов, внимание широкой родительской и педагогической общественности к деятельности Базовых муниципальных центров дистанционного обучения, формирования позитивного отношения, мотивацию всех участников Дистанционного Образовательного процесса, на сотрудничество в решении задач предоставления доступного и качественного образования детям инвалидам, оказание консультативной и методической помощи участникам ДОП.
Двери нашего дистанционного Центра всегда открыты для детей, родителей, педагогов. Мы готовы к сотрудничеству!
Мы все разные, но права у нас равны! Мы вместе – и в этом наша сила!