Социальный педагог – Родина Татьяна Викторовна
Социальный педагог – это, прежде всего посредник, связующее звено между личностью и государственно – общественными службами, организациями и учреждениями, призванными заботься о человеке и его семье. Одновременно он – защитник интересов ребенка, его законных прав.
Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно — соседским окружением, и цель его деятельности — организация профилактической, социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме.
Основными направлениями деятельности социального педагога являются:
- Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося.
- Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающегося и ее микросреды, условий жизни. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи.
- Установление сотрудничества с органами социальной защиты.
[wpspoiler name=»План работы школьного Совета профилактики правонарушений» ]
План работы
школьного Совета профилактики правонарушений МАОУ СОШ№8
2016-2017 учебный год
Сентябрь
1. Утверждение плана работы Совета Профилактики правонарушений.
2. Социально-психологическая диагностика семей учащихся.
3. Составление банка данных по категориям семей.
4. Привлечение учащихся в кружки, секции, клубы и т.д.
5. Участие в акции «Спорт вместо наркотиков».
6. Обследование условий жизни опекаемых детей
7. Участие в месячнике «Правовых знаний».
8. Заседание Совета.
Октябрь
- Анализ организации летней трудовой практики учащихся.
- Уроки добролюбия (классные часы) – (ко дню пожилого человека).
- Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете и учете инспекции, с учениками, чьи семьи находятся в социально-опасном положении.
- Родительский лекторий «Хорошие родители. Какие они?».
- Участие в акции «Защита».
- Заполнение листа здоровья в классных журналах, индивидуальные беседы мед. работника школы с классными руководителями.
- Заседание Совета.
Ноябрь
- Организация встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних «Административная и уголовная ответственность».
- Анкетирование учащихся 8-11 классов с целью выяснения их занятости во внеурочное время.
- Посещение уроков с целью – «Работа с трудными учащимися на уроке».
- Уроки здоровья (беседы медицинского работника по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения).
- Организация индивидуальной помощи неуспевающим (1 четверть), а также школьникам, которые совершили правонарушения.
Декабрь
- Посещение на дому учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в инспекции по делам несовершеннолетних.
- Классные родительские собрания. Родительский лекторий «Наши дети-единомышленники», «Проблемы семейного воспитания».
- Индивидуальные семейные консультации (с родителями учащихся, находящихся в социально-опасном положении).
- Участие в акции «Милиция и дети».
- Планирование работы с учащимися на зимних каникулах.
- Совместное заседание Совета по профилактике и МО классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе.
- Заседание Совета.
Январь
- Посещение на дому учащихся, стоящих на педагогическом наблюдении, на профилактическом учете в школе и ОДН, неблагополучных семей (СОП)
- Семинар классных руководителей «Психология педагогического общения».
- Собеседование с учащимися, неуспевающими по итогам 1 полугодия или 2 четверти.
- Анализ работы пед. коллектива с семьями, которые находятся в социально – опасном положении (1 полугодие).
- Заседание Совета.
Февраль
- Совместное заседание Совета и методического объединения классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе.
- Проверка дневников учащихся.
- Беседы с учащимися 6,7,8 классов о законодательстве.
- Анкетирование учащихся 9,11 классов о перспективах продолжения образования после окончания школы.
- Заседание Совета.
Март
- Педсовет-практикум «Педагогические ситуации». Как избежать беды (суицид).
- Посещение уроков с целью «Работа с трудными учащимися на уроке».
- Классные родительские собрания. Родительский лекторий «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?»
- Заседание Совета (предварительные итоги 3 четверти).
Апрель
- Конференция старшеклассников «Жизнь с достоинством – что это значит?».
- Участие в акции «За здоровый образ жизни».
- Обследование условий жизни опекаемых детей.
- Заседание Совета.
Май
- Подведение итогов работы Совета (анализ).
- Заседание совета. Отчеты классных руководителей по индивидуальной работе с «трудными» учащимися. Составление плана работы Совета на следующий год.
- Выявление намерения детей «группы риска» участвовать в трудовой деятельности.
- Итоговые родительские собрания во всех классах.
Июнь, июль, август.
— Трудоустройство детей летом от ЦЗ населения.
— Контроль прохождения летней практики детьми «группы риска» и состоящих на учете ВШУ и ОДН.
— Контроль занятости детей из неблагополучных семей (СОП).
— Сбор предварительной информации об устройстве выпускников 9-х, 11-х классов.
[/wpspoiler]
Алгоритм работы учителя, классного руководителя и специалистов по проблеме «Трудный ребенок»
- Учитель или классный руководитель делает письменный запрос, в котором указывает причину обращения и излагает суть жалобы или вопроса относительно ученика. Эта запись носит деловой, а не эмоциональный характер. Отмечает, какая работа была проведена с учеником или классом, какие записи есть в дневнике, были ли встречи с родителями, результат индивидуальных бесед с учеником, классным руководителем и родителями.
Алгоритм взаимодействия с родителями, нарушающими статьи «Законы об образовании», «Конвенции о правах ребенка» и Устава школы.
- Классный руководитель делает письменный запрос в администрацию школы, специалистам или Совету по профилактике о необходимости работы с родителями ребенка, в связи с отрицательными результатами его работы и учителей — предметников с этим учеником;
- совместно со специалистами готовит характеристику ученика, но при этом делает упор на отсутствие взаимодействия с родителями или на негативный стиль воспитания ребенка в семье. Перечисляет признаки девиантного поведения, педагогической запущенности, отрицательных результатов в учебной деятельности, находят ресурсы развития ребенка;
- классный руководитель совместно с учителем предметником осуществляет целенаправленное наблюдение и углубленное обследование ученика и по результатам этой работы готовит заключение и рекомендации для ребенка, учителей, родителей;
- классный руководитель приглашает по повестке родителей (вручается им лично в руки) и доводит до сведения решение и рекомендации по дальнейшему взаимодействию в сопровождении процесса обучения и воспитанию ребенка под роспись (учитываются предложения родителя);
- классный руководитель контролирует ход выполнения рекомендаций и при наличии отрицательного результата в работе с семьей председатель совета профилактики (социальный педагог) готовит обращение во внешние органы: ОДН, КДН, о возможности этих действий предупреждаются родители.