Школа №8, Геленджик

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение СОШ №8 им. Ц. Л. Куникова

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ И КОНТАКТЫ

8(86141)2-68-67
Пн-Пт : с 8.00 до 20.00
Сб: с 8.00 до 15.00
инвалиды I и II группы, дети-инвалиды и лица, сопровождающие таких детей, обслуживаются вне очереди

Приём в 1 класс
на 1 июля осталось 48 мест

Кабинет социального педагога

Социальный педагог – Родина Татьяна Викторовна

Социальный педагог – это, прежде всего посредник, связующее звено между личностью и государственно – общественными службами, организациями и учреждениями, призванными заботься о человеке и его семье. Одновременно он – защитник интересов ребенка, его законных прав.

Социальный педагог работает с детьми, их семьями, семейно — соседским окружением, и цель его деятельности — организация профилактической, социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме.

Основными направлениями деятельности социального педагога являются:

  • Осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающегося. 
  • Изучение психолого-медико-педагогических особенностей личности обучающегося и ее микросреды, условий жизни. Выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающихся и своевременное оказание им социальной помощи. 
  • Установление сотрудничества с органами социальной защиты.

 

[wpspoiler name=»План работы школьного Совета профилактики правонарушений» ]

План работы
школьного Совета профилактики правонарушений МАОУ СОШ№8
2016-2017  учебный год

Сентябрь

1.    Утверждение плана работы  Совета Профилактики правонарушений.
2.    Социально-психологическая диагностика семей учащихся.
3.    Составление банка данных по категориям семей.
4.    Привлечение учащихся в кружки, секции, клубы и т.д.
5.    Участие в акции «Спорт вместо наркотиков».
6.    Обследование условий жизни опекаемых детей
7.     Участие в месячнике «Правовых знаний».
8.     Заседание Совета.

Октябрь

  1. Анализ организации летней трудовой практики учащихся.
  2. Уроки добролюбия (классные часы) – (ко дню пожилого человека).
  3. Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете и учете инспекции, с учениками, чьи семьи находятся в социально-опасном положении.
  4. Родительский лекторий «Хорошие родители. Какие они?».
  5. Участие в акции «Защита».
  6. Заполнение листа здоровья в классных журналах, индивидуальные беседы мед. работника школы с классными руководителями.
  7. Заседание Совета.

Ноябрь

  1. Организация встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних «Административная и уголовная ответственность».
  2. Анкетирование учащихся 8-11 классов с целью выяснения их занятости во внеурочное время.
  3. Посещение уроков с целью – «Работа с трудными учащимися на уроке».
  4. Уроки здоровья (беседы медицинского работника по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения).
  5. Организация индивидуальной помощи неуспевающим (1 четверть), а также школьникам, которые совершили правонарушения.

Декабрь

  1. Посещение на дому учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в инспекции по делам несовершеннолетних.
  2. Классные родительские собрания. Родительский лекторий «Наши дети-единомышленники», «Проблемы семейного воспитания».
  3. Индивидуальные семейные консультации (с родителями учащихся, находящихся в социально-опасном положении).
  4. Участие в акции «Милиция и дети».
  5. Планирование работы с учащимися на зимних каникулах.
  6. Совместное заседание Совета по профилактике и МО классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе.
  7. Заседание Совета.

Январь

  1. Посещение на дому учащихся, стоящих на педагогическом наблюдении,  на профилактическом учете в школе и ОДН, неблагополучных семей (СОП)
  2. Семинар классных руководителей «Психология педагогического общения».
  3. Собеседование с учащимися, неуспевающими по итогам 1 полугодия или 2 четверти.
  4. Анализ работы пед. коллектива с семьями, которые находятся в социально – опасном положении (1 полугодие).
  5.  Заседание Совета.

Февраль

  1. Совместное заседание Совета и методического объединения классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе.
  2. Проверка дневников учащихся.
  3. Беседы с учащимися 6,7,8 классов о законодательстве.
  4. Анкетирование учащихся 9,11 классов о перспективах продолжения образования после окончания школы.
  5. Заседание Совета.

Март

  1. Педсовет-практикум «Педагогические ситуации». Как избежать беды (суицид).
  2. Посещение уроков с целью «Работа с трудными учащимися на уроке».
  3. Классные родительские собрания. Родительский лекторий «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?»
  4. Заседание Совета (предварительные итоги 3 четверти).

Апрель

  1. Конференция старшеклассников «Жизнь с достоинством – что это значит?».
  2. Участие в акции «За здоровый образ жизни».
  3. Обследование условий жизни опекаемых детей.
  4.  Заседание Совета.

Май

  1. Подведение итогов работы Совета (анализ).
  2.  Заседание совета. Отчеты классных руководителей по индивидуальной работе с «трудными» учащимися. Составление плана работы Совета на следующий год.
  3. Выявление намерения детей «группы риска» участвовать в трудовой деятельности.
  4. Итоговые родительские собрания во всех классах.

Июнь, июль, август.

— Трудоустройство детей летом от ЦЗ населения.
— Контроль прохождения летней практики детьми «группы риска» и состоящих на учете ВШУ и ОДН.
— Контроль занятости детей из неблагополучных семей (СОП).
— Сбор предварительной информации об устройстве выпускников 9-х, 11-х классов.

[/wpspoiler]

Алгоритм работы учителя, классного руководителя и специалистов по проблеме «Трудный ребенок»

  • Учитель или классный руководитель делает письменный запрос, в котором указывает причину обращения и излагает суть жалобы или вопроса относительно ученика. Эта запись носит деловой, а не эмоциональный характер. Отмечает, какая работа была проведена с учеником или классом, какие записи есть в дневнике, были ли встречи с родителями, результат индивидуальных бесед с учеником, классным руководителем и родителями.

Алгоритм взаимодействия с родителями, нарушающими статьи «Законы об образовании», «Конвенции о правах ребенка» и Устава школы.

  • Классный руководитель делает письменный запрос в администрацию школы, специалистам или Совету по профилактике о необходимости работы с родителями ребенка, в связи с отрицательными результатами его работы и учителей — предметников с этим учеником;
  • совместно со специалистами готовит характеристику ученика, но при этом делает упор на отсутствие взаимодействия с родителями или на негативный стиль воспитания ребенка в семье. Перечисляет признаки девиантного поведения, педагогической запущенности, отрицательных результатов в учебной деятельности, находят ресурсы развития ребенка;
  • классный руководитель совместно с учителем предметником осуществляет целенаправленное наблюдение и углубленное обследование ученика и по результатам этой работы готовит заключение и рекомендации для ребенка, учителей, родителей;
  • классный руководитель приглашает по повестке родителей (вручается им лично в руки) и доводит до сведения решение и рекомендации по дальнейшему взаимодействию в сопровождении процесса обучения и воспитанию ребенка под роспись (учитываются предложения родителя);
  • классный руководитель контролирует ход выполнения рекомендаций и при наличии отрицательного результата в работе с семьей председатель совета профилактики (социальный педагог) готовит обращение во внешние органы: ОДН, КДН, о возможности этих действий предупреждаются родители.

 

Министерство просвещения РФ
Рособрнадзор