Инновационный проект Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №8 имени Ц.Л.Куникова – муниципальной инновационной площадки по теме:
«Совершенствование предметных компетенций учителя как инструментарий достижения планируемых результатов внедрения ФГОС»
- Краткая аннотация. Проект направлен на предъявление качественно новых требований к предметным компетенциям учителя, который реализуя интеллектуальный, воспитательный и эстетический потенциал своего предмета, используя новые СОТ, проектную и исследователькую деятельность по предмету, способен обеспечить высокое качество планируемых результатов в соответствии с ФГОС ООО: предметных, метапредметных и личностных. Новые образовательные ориентиры требуют от учителя массовой школы постоянного совершенствования профессионального мастерства и его развития непосредственно в процессе педагогической деятельности. Таким образом, в общеобразовательном учреждении возникла потребность в изменении структуры методической службы и использовании инновационных подходов в её работе в целях создания образовательной среды для совершенствования предметных компетенций учителя.
- Цели. Совершенствование предметных компетенций учителя в целях достижения планируемых результатов образования: предметных, метапредметных.
- Задачи.
- Совершенствование научно- методической работы в школе на основе использования инновационных образовательных технологий.
- Разработка методов, средств и форм совершенствования предметных компетенций учителя.
- Разработка карты профессионального роста учителя, в том числе, определение критериев оценки профессиональных компетенций учителя, в том числе, предметных.
- Повышение конкурентоспособности общеобразовательного учреждения.
- Программа.
№ п/п | Наименование задачи | Наименование мероприятия | Срок реализации | Ожидаемый конечный результат проекта |
Этап 1. Организационно-подготовительный (сентябрь – декабрь 2014 года) | ||||
1. | Подбор персонала для новой структуры УМС ОУ | Собеседование, анкетирование | 1 месяц проекта |
Создание творческой группы |
2. | Подготовка и издание нормативных документов о создании новой структуры УМС ОУ | Проведение педагогического совета, заседания творческой группы | 1 месяц проекта |
Нормативно-правовая база проекта (локальные акты) |
3. | Анализ ситуации: мониторинг персонала УМС ОУ (прил.7) | Проведение диагностических работ, анкетирования | 2 месяц проекта |
Статистический отчет о состоянии проблемы |
4. | Подготовка персонала УМС ОУ | Участие в семинарах, вебинарах, работа по кафедрам | 3-5 месяцы проекта | Составление детального плана по реализации проекта |
5. | Создание необходимой материально-технической базы | Покупка оборудования, заключение договоров о научно-методическом сопровождении | 2-3 месяцы проекта | Договора, оборудование |
Этап 2. Пилотное внедрение в работу ОУ новой структуры УМС | ||||
6. | Анализ ситуации в ОУ: мониторинг предметных компетенций учителей (прил.7) | Проведение диагностических работ, анкетирование, собеседование | Со 2 месяца проекта | Аналитические справки руководителей предметных кафедр |
7. | Разработка рекомендаций для кафедр, творческой лаборатории и мобильной межпредметной кафедры | Заседания научно-методического совета, кафедр | С 3 месяца проекта | Рекомендации сотрудников ЮФУ, КубГУ, научно-методического совета. |
8. | Разработка планов работы кафедр, творческой лаборатории и мобильной межпредметной кафедры (прил.8) | Заседания научно-методического совета, кафедр, | 4 месяц проекта |
Планы работы |
9. | Анализ планов работы экспертной группой и утверждение планов директором школы | Сотрудничество с педагогическими ВУЗами | 5 месяц проекта |
Аналитические справки, приказы директора |
10. | Реализация планов работы кафедр, творческой лаборатории и мобильной межпредметной кафедры | Все мероприятия в соответствии с проектом | С 6 месяца проекта |
Отчеты,
анализы работ, |
11. | Контроль реализации планов работы кафедр, творческой лаборатории и мобильной межпредметной кафедры и, при необходимости, их корректировка | Диагностика | С 6 месяца проекта |
Статистические справки |
12. | Подведение итогов пилотного внедрения в работу ОУ новой структуры УМС | Проведение педагогического совета | 9 месяц проекта |
Презентация результатов, публичный отчет |
Этап 3. Штатный режим работы новой научно-методической службы ОУ | ||||
13. | Разработка новых планов работы УМС ОУ | Проведение педагогического совета, заседание научно-методического совета. | 10 месяц | Составление годового плана школы, с учетом результатов проекта |
- Конечные продукты:
Внедрение усовершенствованной научно-методической службы.
Апробированные карты профессионального роста учителя с рейтингом.
Методические рекомендации по внедрению УНМС школы.
Публикация результатов эксперимента в методических предметных журналах, на сайтах и т.д.
- V Ресурсное обеспечение.
Коллектив МАОУ СОШ №8 принимал участие в работе МИП «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ» в 2010 -2013 годах. Школа является пилотной по внедрению ФГОС ООО с 2013 года. В школе создана методическая служба, состоящая из НМС, школьных МО, временных творческих групп, школы молодых педагогов и их наставников.
Материально-техническая база соответствует задачам МИП.
VII. Система мониторинговых исследований включает:
Мониторинг предметных компетенций учителя.
Карты профессионального роста педагога.
Систему мониторинга предметных комптенций обучающихся через систему оценки качества обучения в МАОУ СОШ №8.
Систему мониторинга метапредметных компетенций через метапредметные контрольные и учебные проекты.
Директор О.В.Радчевская