Отсутствуют Юридические лица и ИП, так как Организация самостоятельно осуществляет приготовление пищи.
Технологическое оснащение пищеблока
Для приготовления школьных завтраков и обедов используют тепловое, холодильное, механическое и другое вспомогательное оборудование. Производительность оборудования подбирается в зависимости от площади помещения столовой и от того, сколько учеников необходимо накормить.
Все установленное в производственных помещениях оборудование должно находиться в исправном состоянии.
Перед началом нового учебного года ответственный сотрудник должен проводить технический контроль работы оборудования и его соответствия паспортным характеристикам.
Если оборудование вышло из строя и не может использоваться для приготовления определенных видов блюд, то в меню необходимо заменить эти блюда.
Обеспечиваем безопасность на пищеблоке
Кормить детей — крайне ответственное дело, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ является соблюдение правил личной гигиены всеми без исключения сотрудниками пищеблока.
К работе на пищеблок допускаются сотрудники, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями. Медосмотры нужно проходить не реже одного раза в полгода.
Ежедневно перед началом смены медработник или ответственный за школьное питание проводит осмотр всех сотрудников столовой. Работники с признаками простудных заболеваний, гнойничковых заболеваний кожи, с нагноившимися порезами к работе не допускаются. Результаты осмотров заносятся в специальный журнал «Здоровья».
Также на каждом пищеблоке должна быть аптечка с набором медикаментов для оказания первой помощи.
Персонал школьной столовой обязан соблюдать правила личной гигиены
На пищеблоках школ категорически запрещается:
- носить ювелирные изделия;
- застегивать спецодежду булавками;
- принимать пищу, курить на рабочем месте.
Рассадка и сервировка
Питание детей организовывается по классам (группам) на переменах.
Обычно за каждым классом (группой) закрепляются определенные обеденные столы. Так учителям легче рассаживать детей. Кроме того, школьникам комфортно завтракать или обедать в окружении друзей-одноклассников. Как правило, столы накрываются заранее, а горячие блюда работники столовой подают непосредственно на стол или на линии раздачи.
Присутствие обучающихся в производственных помещениях столовой запрещено, а о привлечении школьников к работам, связанным с приготовлением и раздачей готовой пищи, резкой хлеба, мытьем посуды, уборкой помещений — не может быть и речи. Однако в сервировке столов могут помогать дежурные дети старше 14 лет под руководством дежурного преподавателя.
Необходимо строго следить за целостностью посуды: тарелки и стаканы должны быть без сколов и трещин.
Главное правило сервировки: еда на столах должна выглядеть аппетитно. Имея дело с детьми, стоит уделять этому особое внимание. Ярко и красиво оформленные горячие блюда, закуски и салаты гарантированно будут иметь успех. Красивая подача способна творить чудеса: даже дети, которые дома неохотно едят овощные блюда, будут просить добавки.
Какие блюда запрещены в школьном питании
1. Пищевые продукты с истекшими сроками годности и признаками недоброкачественности
2.Остатки пищи от предыдущего приема и пища, приготовленная накануне
3.Плодоовощная продукция с признаками порчи
4. Мясо, субпродукты всех видов сельскохозяйственных животных, рыба, селькохозяйственная птица, не прошедшие ветеринарный контроль
5.Непотрошеная птица
6.Мясо диких животных
7.Яйца и мясо водоплавающих птиц
8. Яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, «тек», «бой», а также яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам
9. Консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток
10. Крупа, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями
11. Любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления
12. Кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты)
13. Зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов, кровяные и ливерные колбасы
14. Творог из непастеризованного молока, фляжный творог, фляжная сметана без термической обработки
15. Простокваша — «самоквас»
16. Грибы и продукты, кулинарные изделия, из них приготовленные
17. Квас
18. Молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных, а также не прошедшие первичную обработку и пастеризацию
19. Сырокопченые мясные гастрономические изделия и колбасы
20. Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы, не прошедших тепловую обработку
21. Жареные во фритюре пищевые продукты и изделия
22. Уксус, горчица, хрен, перец острый (красный, черный) и другие острые (жгучие) приправы
23. Острые соусы, кетчупы, майонез, закусочные консервы, маринованные овощи и фрукты
24. Кофе натуральный, тонизирующие, в том числе энергетические напитки, алкоголь
25. Кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин и другие гидрогенизированные жиры
26. Ядро абрикосовой косточки, арахис
27. Газированные напитки
28. Молочные продукты и мороженое на основе растительных жиров
29. Жевательная резинка
30. Кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%)
31. Карамель, в том числе леденцовая
32. Закусочные консервы
33. Заливные блюда (мясные и рыбные), студни, форшмак из сельди
34. Холодные напитки и морсы (без термической обработки) из плодово-ягодного сырья
35. Окрошки и холодные супы
36. Макароны по-флотски (с мясным фаршем), макароны с рубленым яйцом
37.Яичница-глазунья
38. Паштеты и блинчики с мясом и с творогом
39. Первые и вторые блюда из/на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления
При формировании рациона необходимо соблюдать основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания:
- соответствие энергетической ценности (калорийности) рациона возрастным и физиологическим потребностям детей;
- обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;
- восполнение дефицита витаминов и микроэлементов за счет корректировки рецептур и использования обогащенных продуктов;
- максимальное разнообразие рациона;
- технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;
- соблюдение оптимального режима питания и правильного распределения суточного рациона по отдельным приемам пищи в течение дня.
Некоторые продукты (например, хлеб, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи) нужно включать в меню ежедневно. Рыбу, яйца, сыр, творог и сметану можно давать 2–3 раза в неделю. Не стоит забывать также про фрукты, натуральные компоты и сухофрукты, зелень. Иногда можно баловать детей сладостями: булочными или кондитерскими изделиями без крема.