Школа №8, Геленджик

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение СОШ №8 им. Ц. Л. Куникова

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ И КОНТАКТЫ

8(86141)2-68-67
Пн-Пт : с 8.00 до 20.00
Сб: с 8.00 до 15.00
инвалиды I и II группы, дети-инвалиды и лица, сопровождающие таких детей, обслуживаются вне очереди
Российское общество «Знание» запускает круглосуточную трансляцию Знание. ТВ! Все самые яркие события Международной выставки форума «Россия» и выступления выдающихся людей нашей страны вы увидите именно здесь! Можно будет круглосуточно в любое удобное время послушать лекции, освоить новые навыки, окунуться в мир постоянного саморазвития! Еще больше знаний ждёт вас на Знание.ТВ! Подключайтесь!

Приём в 1-й класс начинается с 01.04. 24 6 классов-180 человек

Положение об индивидуальном обучении на дому

   

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 ИМЕНИ Ц.Л.КУНИКОВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК

 

ПРИНЯТО

 

решением педагогического совета

протокол №1

от _____августа 2018 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ №8 им. Ц.Л.Куникова

 

_____________________О.В.Радчевская

 

Приказ №___ от «____» августа 2018г

 

 

Положение

 

об индивидуальном обучении на дому  

 

 

 

 

 

  1. Общие положения

 

Настоящее Положение является локальным актом, регулирующим деятельность МАОУ СОШ № 8 им. Ц.Л. Куникова муниципального образования город-курорт Геленджик  (далее — Школа) по организации индивидуального обучения на дому детей, нуждающихся по состоянию здоровья в комплексной реабилитации, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

  • Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.г. № 273- ФЗ, приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», приказом министерства образования и науки Краснодарского края от 29.01.2014г. № 399 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях».
  • Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей- инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, страдающих заболеваниями, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти (далее – обучающиеся на дому), может быть организовано обучение на дому.
  • Положение принимается на педагогическом совете и утверждается приказом директора школы.

 

  1. Организация образовательного процесса индивидуального обучения на дому
    • Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и письменное заявление родителей (законных представителей) обучающегося.

В исключительных случаях по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому обучение по основным общеобразовательным программам на основании медицинского заключения может быть организовано в учебных помещениях школы.

  • Зачисление обучающегося на дому в школу при переводе по новому месту жительства осуществляется в общем порядке, установленном действующим законодательством для приема граждан в образовательные организации.
  • Директором школы в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления издается приказ об организации обучения на дому для каждого обучающегося на дому.

 

 

 

 

 

  • Организация обучения на дому регламентируется основной образовательной программой, включающей индивидуальный учебный план обучающегося на дому, рабочие программы по общеобразовательным предметам, годовым календарным графиком и расписанием занятий.
  • Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе на основе учебного плана школы (с обязательным включением всех предметов учебного плана, сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается приказом директора школы.
  • Заместителем директора по учебно-методической работе школы составляется расписание учебных занятий с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося на дому. Расписание занятий утверждается приказом директора школы.
  • Заместителем руководителя по учебно-методической работе школы ведется журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося на дому, в котором педагогические работники записывают дату занятия, тему и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки.
  • Заместителем руководителя по учебно-методической работе школы регулярно осуществляется контроль за своевременным проведением занятий на дому, выполнением рабочих программ по предметам и методикой обучения.

Промежуточная аттестация обучающихся на дому осуществляется в соответствии с требованиями Положения о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в МАОУ СОШ № 8 им. Ц.Л. Куникова.

  • Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для обучающихся на дому, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, проводится в соответствии с действующими нормативными документами.
  • Общие сведения об обучающемся на дому, данные о текущей успеваемости, результатах промежуточной и (или) итоговой аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса.
  • Школой обучающимся на дому предоставляются бесплатно в пользование на время получения образования учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
  • На основании заключения медицинской организации по заявлению родителей (законных представителей) и в целях социальной адаптации обучающиеся на дому вправе участвовать во внеурочных и внеклассных мероприятиях.

 

 

  1. Организация образовательного процесса индивидуального обучения на дому с использованием дистанционных технологий

 

  • По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером обучение на дому может быть организовано с использованием дистанционных образовательных технологий.

Образовательный процесс для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, осуществляется педагогическими работниками МАОУ СОШ № 8 им. Ц.Л. Куникова   (далее – Базовая школа). Организация учебного процесса для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, регламентируется уставом и локальными  актами Базовой школы и  МАОУ СОШ № 8 им. Ц.Л. Куникова, договором между Базовой школой и родителями (законными представителями) обучающегося.

Получение общего образования осуществляется в рамках сетевого взаимодействия одновременно в Базовой школе и МАОУ СОШ № 8 им. Ц.Л. Куникова.

В этом случае организация учебного процесса для детей — инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, регламентируется уставом и локальными  актами Базовой школы и МАОУ СОШ № 8 им. Ц.Л. Куникова. Между Базовой школой и МБОУ СОШ    г. Геленджика заключается договор о сотрудничестве в оказании образовательных услуг ребенку-инвалиду, обучающемуся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Между Базовой школой и родителями (законными представителями) ребенка-инвалида, обучающегося на дому, заключается договор на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.

  • Содержание общего образования для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, определяется индивидуальной образовательной программой, позволяющей учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности, и разрабатываемой Базовой школой совместно с МБОУ СОШ

г. Геленджика, на основе основных образовательных программ, реализуемых образовательными организациями в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами  начального общего и основного общего образования и федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования.

  • Объем учебной нагрузки детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, а также соотношение объема занятий, проведенных с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся, определяются индивидуальным учебным планом.
  • Индивидуальный учебный план разрабатывается заместителем директора по учебно-методической работе на основе Регионального базисного учебного плана для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, с учетом кадровых, технических, организационных ресурсов Базовой школы и запроса обучающегося или родителей (законных представителей) обучающегося.
  • Индивидуальный учебный план детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, утверждается руководителями МБОУ СОШ г. Геленджика и Базовой школы.

3.8.С целью отслеживания прохождения программного материала, а также успеваемости детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием   дистанционных   образовательных    технологий,    в  МБОУ СОШ г. Геленджика  должно  быть  обеспечено  наличие  и  ведение следующей документации:

  • индивидуальная образовательная программа обучающегося;
  • индивидуальный учебный план учащегося, обучающегося на дому с использованием дистанционных образовательных технологий;
  • индивидуальное календарно-тематическое  планирование  занятий   с учащимся;
  • программы учебных предметов, рабочие программы по предметам;
  • классный журнал;
  • индивидуальный журнал обучения на дому;
  • индивидуальное расписание занятий.

Фамилии детей, обучающихся на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий, вносятся в список класса в соответствующем классном журнале. На странице учебного предмета, по которому ученик обучается дистанционно, рядом с фамилией обучающегося в сроке указывается номер приказа, в соответствии с которым организовано дистанционное обучение. Текущие отметки в журнале не фиксируются. Данные о результатах промежуточной аттестации (четвертные, полугодовые, годовые отметки), переводе из класса в класс, государственной итоговой аттестации и выпуске из школы вносятся в классный журнал соответствующего класса в соответствии с указаниями к ведению классного журнала.

  • Контроль за образованием детей-инвалидов, обучающихся на дому с

использованием дистанционных образовательных технологий, осуществляется в соответствии с планом  внутришкольного  контроля МБОУ СОШ   г. Геленджика и Базовой школы.

Периодичность проведения промежуточной аттестации (по четвертям и полугодиям учебного года) детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий, регламентируется Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в МАОУ СОШ № 8 им.Ц.Л.Куникова.

Механизм зачета образовательных результатов по предметам, изучаемым ребенком с использованием дистанционных технологий в  Базовой школе, определяется на основе взаимно согласованных локальных актов МБОУ СОШ   г. Геленджика и Базовой школы.

 

Финансовое обеспечение  индивидуального обучения на дому

 

  • Финансирование обучения детей данной категории осуществляется из местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося.
  • Если период индивидуального бучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинской справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию.
  • В случае болезни учителя (не позже, чем 3 рабочих дня) заместитель директора по учебно-методической работе производит замещение занятий.
  • В случае болезни обучающегося учитель проводит пропущенные занятия в дополнительное время по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося на дому.
Министерство просвещения РФ
Рособрнадзор