|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8 ИМЕНИ Ц.Л.КУНИКОВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД-КУРОРТ ГЕЛЕНДЖИК
ПРИНЯТО
решением педагогического совета протокол №1 от _____августа 2018 года |
УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ №8 им. Ц.Л.Куникова
_____________________О.В.Радчевская
Приказ №___ от «____» августа 2018г |
Положение
об индивидуальном обучении на дому
- Общие положения
Настоящее Положение является локальным актом, регулирующим деятельность МАОУ СОШ № 8 им. Ц.Л. Куникова муниципального образования город-курорт Геленджик (далее — Школа) по организации индивидуального обучения на дому детей, нуждающихся по состоянию здоровья в комплексной реабилитации, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.г. № 273- ФЗ, приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», приказом министерства образования и науки Краснодарского края от 29.01.2014г. № 399 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях».
- Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей- инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, страдающих заболеваниями, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти (далее – обучающиеся на дому), может быть организовано обучение на дому.
- Положение принимается на педагогическом совете и утверждается приказом директора школы.
- Организация образовательного процесса индивидуального обучения на дому
- Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и письменное заявление родителей (законных представителей) обучающегося.
В исключительных случаях по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому обучение по основным общеобразовательным программам на основании медицинского заключения может быть организовано в учебных помещениях школы.
- Зачисление обучающегося на дому в школу при переводе по новому месту жительства осуществляется в общем порядке, установленном действующим законодательством для приема граждан в образовательные организации.
- Директором школы в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления издается приказ об организации обучения на дому для каждого обучающегося на дому.
- Организация обучения на дому регламентируется основной образовательной программой, включающей индивидуальный учебный план обучающегося на дому, рабочие программы по общеобразовательным предметам, годовым календарным графиком и расписанием занятий.
- Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе на основе учебного плана школы (с обязательным включением всех предметов учебного плана, сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается приказом директора школы.
- Заместителем директора по учебно-методической работе школы составляется расписание учебных занятий с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося на дому. Расписание занятий утверждается приказом директора школы.
- Заместителем руководителя по учебно-методической работе школы ведется журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося на дому, в котором педагогические работники записывают дату занятия, тему и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки.
- Заместителем руководителя по учебно-методической работе школы регулярно осуществляется контроль за своевременным проведением занятий на дому, выполнением рабочих программ по предметам и методикой обучения.
Промежуточная аттестация обучающихся на дому осуществляется в соответствии с требованиями Положения о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в МАОУ СОШ № 8 им. Ц.Л. Куникова.
- Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего и среднего общего образования для обучающихся на дому, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, проводится в соответствии с действующими нормативными документами.
- Общие сведения об обучающемся на дому, данные о текущей успеваемости, результатах промежуточной и (или) итоговой аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса.
- Школой обучающимся на дому предоставляются бесплатно в пользование на время получения образования учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
- На основании заключения медицинской организации по заявлению родителей (законных представителей) и в целях социальной адаптации обучающиеся на дому вправе участвовать во внеурочных и внеклассных мероприятиях.
- Организация образовательного процесса индивидуального обучения на дому с использованием дистанционных технологий
- По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером обучение на дому может быть организовано с использованием дистанционных образовательных технологий.
Образовательный процесс для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, осуществляется педагогическими работниками МАОУ СОШ № 8 им. Ц.Л. Куникова (далее – Базовая школа). Организация учебного процесса для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, регламентируется уставом и локальными актами Базовой школы и МАОУ СОШ № 8 им. Ц.Л. Куникова, договором между Базовой школой и родителями (законными представителями) обучающегося.
Получение общего образования осуществляется в рамках сетевого взаимодействия одновременно в Базовой школе и МАОУ СОШ № 8 им. Ц.Л. Куникова.
В этом случае организация учебного процесса для детей — инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, регламентируется уставом и локальными актами Базовой школы и МАОУ СОШ № 8 им. Ц.Л. Куникова. Между Базовой школой и МБОУ СОШ г. Геленджика заключается договор о сотрудничестве в оказании образовательных услуг ребенку-инвалиду, обучающемуся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Между Базовой школой и родителями (законными представителями) ребенка-инвалида, обучающегося на дому, заключается договор на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Содержание общего образования для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, определяется индивидуальной образовательной программой, позволяющей учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности, и разрабатываемой Базовой школой совместно с МБОУ СОШ
г. Геленджика, на основе основных образовательных программ, реализуемых образовательными организациями в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования и федеральным компонентом государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования.
- Объем учебной нагрузки детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, а также соотношение объема занятий, проведенных с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся, определяются индивидуальным учебным планом.
- Индивидуальный учебный план разрабатывается заместителем директора по учебно-методической работе на основе Регионального базисного учебного плана для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, с учетом кадровых, технических, организационных ресурсов Базовой школы и запроса обучающегося или родителей (законных представителей) обучающегося.
- Индивидуальный учебный план детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, утверждается руководителями МБОУ СОШ г. Геленджика и Базовой школы.
3.8.С целью отслеживания прохождения программного материала, а также успеваемости детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в МБОУ СОШ г. Геленджика должно быть обеспечено наличие и ведение следующей документации:
- индивидуальная образовательная программа обучающегося;
- индивидуальный учебный план учащегося, обучающегося на дому с использованием дистанционных образовательных технологий;
- индивидуальное календарно-тематическое планирование занятий с учащимся;
- программы учебных предметов, рабочие программы по предметам;
- классный журнал;
- индивидуальный журнал обучения на дому;
- индивидуальное расписание занятий.
Фамилии детей, обучающихся на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий, вносятся в список класса в соответствующем классном журнале. На странице учебного предмета, по которому ученик обучается дистанционно, рядом с фамилией обучающегося в сроке указывается номер приказа, в соответствии с которым организовано дистанционное обучение. Текущие отметки в журнале не фиксируются. Данные о результатах промежуточной аттестации (четвертные, полугодовые, годовые отметки), переводе из класса в класс, государственной итоговой аттестации и выпуске из школы вносятся в классный журнал соответствующего класса в соответствии с указаниями к ведению классного журнала.
- Контроль за образованием детей-инвалидов, обучающихся на дому с
использованием дистанционных образовательных технологий, осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля МБОУ СОШ г. Геленджика и Базовой школы.
Периодичность проведения промежуточной аттестации (по четвертям и полугодиям учебного года) детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий, регламентируется Положением о проведении промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в МАОУ СОШ № 8 им.Ц.Л.Куникова.
Механизм зачета образовательных результатов по предметам, изучаемым ребенком с использованием дистанционных технологий в Базовой школе, определяется на основе взаимно согласованных локальных актов МБОУ СОШ г. Геленджика и Базовой школы.
Финансовое обеспечение индивидуального обучения на дому
- Финансирование обучения детей данной категории осуществляется из местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося.
- Если период индивидуального бучения на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинской справки не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию.
- В случае болезни учителя (не позже, чем 3 рабочих дня) заместитель директора по учебно-методической работе производит замещение занятий.
- В случае болезни обучающегося учитель проводит пропущенные занятия в дополнительное время по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося на дому.