Департамент образования и науки Краснодарского края в рамках проекта «Модернизация общего образования Кубани» организует работу Центров дистанционного образования в каждом муниципальном округе края. Накануне нового 2011-2012 учебного года наша школа вошла в число (51) базовых школы Краснодарского края и стала Центром дистанционного образования. Центр ведет свою работу в трех направлениях
1 обучение детей-инвалидов,
2обучение одаренных школьников,
3 малокомплектные школы,
Для детей с ограниченными возможностями, это открывает пути в новый мир, дает возможность реализовать себя и свои потребности, расти и развиваться в соответствии со своими желаниями.
Только в нашем районе в 2011году 134 ребенка нуждались в особом подходе.
К 1 сентября 2011 года мы получили первое специальное оборудование на 2 миллиона рублей. Для реализации дистанционного образования в школе было отведено одно помещение в 78 квадратных метров, но на муниципальном уровне летом 2015 года приняли решение на базе школы открыть подготовительную группу детского сада. Встал вопрос о преносе центра. Проанализировав помещения школы приняли решение сделать многофунциональные комнаты, этоконференц зал и кабинет для обучения детей – инвалидов, совмещенный с читальным и интернет залом школьной библиотеки. В центре созданы все условия для успешного освоения учебных дисциплин и внеурочной деятельности. В зале установлено оборудование для конференций и вебинаров, кабинет оснащен интерактивной и магнитной доской для обучения одаренных школьников.
Кабинет для дистанционного обучения детей — инвалидов оснащен 10 индивидуальными кабинками набором необходимой орг. техники: компьютер, колонки, сканер, капир, наушники, микрофон.
В ЦДО имеется картотека электронных и книжных образовательных ресурсов.
В центре работают 10 педагогов: 2 учитель начальных классов, 2 учителя истории, 2 учителя иностранного языка, учитель географ, биологи, учителя информатики, математики и кубановедения, один педагог – психологи и социальный педагог (все фото учителей).
Учебный процесс строится согласно нормативных документов. В центре обучается 10 детей – инвалидов по 13 предметам, для обучения используются как заимственные так и самостоятельно разработанные конспекты, презентации и ролики к урокам. (таблица дети+предметы)
По медицинским показаниям дистанционно обучать можно не всех. В 2012-2013 учебном году нашими учениками стали 14 таких ребят из разных школ города. А так как мы еще являемся с 2009 года базовой школой по инклюзивному образованию, то перед коллективом школы появилась необходимость разработки проекта по сопровождению обучения данной категории детей.
Была создана творческая группа по разработкепроекта. И в ходе большой работы родился проект «Тьюторское сопровождение детей с особенностями развития здоровья в условиях общеобразовательной школы»
В педагогическом коллективе школы было проведено обследование учителей на предмет эмоционального выгорания, что позволило сузить круг претендентов путем анкетирования, опросников, наблюдений, тестов были определены 9 педагогов для работы в этом проекте.
Все педагоги прошли обучение, по направлению: «Тьюторство в образовании», и получили сертификаты.
В ходе проекта все учителя работающие с детьми инвалидами в ЦДО были назначены тьюторами. Нами были составлены маршрутные карты сопровождения ребенка, составлен план по реализации модели тьюторского сопровождениядетей с особенностями развития здоровья в условиях общеобразовательной школы;
Разработаны графики встреч учеников и их родителей с тьюторами с целью решения актуальных вопросов.На протяжении реализации данного проекта было проведено две научные конференции с учащимися с ограниченными возможностями здоровья , множество классных часов и открытых уроков, бесед, консультаций как для детей, так и для родителей, проведены общешкольные родительские собрания по толерантности. (видеоролик) Данная работа была признана на муниципальном уровне и мы стали МИП
Дети включенные в проект, поучаствовали в 14 конкурсах, проводимых школой, городом и краем. Благодаря проведенным мероприятиям 2 учащихся в 2014- 2015 учебном году выбрали для себя частично – инклюзивное образование, а один учащийся обучающийся совмещает три формы обучения надомную, инклюзивную, и дистанционную. Все дети, которые стали участниками проекта стали посещать кружки и секции во внеурочной занятости.
Результаты работы МИП были представлены на научно-практической конференции в Ростове,Волгограде,Москве, на Краевой научно-практической конференции в Геленджике и на муниципальной и межрегиональной тьюторских конференциях. Нашими учителями было проведено четыре мастер класса по технологии работы тьютера. За все годы даны 23 открытых урока на муниципальном и всероссийском и даже международных уровнях.
Сертификат, статья
Крыжановская Л.А. Раздобурдина И.А. Радчевская О.В. |
2012г. | Межрегиональный семинар – конференция «Черноморский университет тьюторства» |
Сертификат, статья
Крыжановская Л.А. Железняк Т.А. |
2012г. | Межрегиональная научно -практическая конференция
Мастер- класс «Функции тьютора в реализации дистанционного образования детей с ОВЗ» |
Выступление, статья
Крыжановская Л.А. Радчевская О.В.
|
2011г. | Межрегиональная научно -практическая конференция (Ростов – на — Дону)
Тьюторское сопровождение детей с особенностями развития здоровья в условиях общеобразовательной школы |
Выступление, статья
Крыжановская Л.А.
|
2012г. | Участник муниципального конкурса общественно значимых педагогических инноваций в сфере общего, дошкольного и дополнительного образования город-курорт Геленджик |
Сертификат, статья
КрыжановскаяЛ.А. Гришина О.А.
|
2013г. | Межрегиональная научно -практическая конференция опыт «Методика использования технологии проектной деятельности на уроках в общеобразовательной школе и дистанционном обучении» |
Сертификат
Радчевская О.В.
|
2013г. | Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» «Тьюторское сопровождение детей – инвалидов в рамках общеобразовательной школы» |
Опыт, статья
Крыжановская Л.А. Стаценко Т.В. |
2014г. | Муниципальная научно — практическая конференция «Методика использования технологии проектной деятельности на уроках в общеобразовательной школе и дистанционном обучении» |
Беребердина С.П. | 2014 | Победитель муниципального конкурса общественно значимых педагогических инноваций в сфере общего, дошкольного и дополнительного образования город-курорт Геленджик |
Беребердина С.П. | 2014 | Участник краевого фестиваля педагогических инноваций |
Грамота
Прохоренко К.А. |
2014г. | Участник муниципального конкурса общественно значимых педагогических инноваций в сфере общего, дошкольного и дополнительного образования город-курорт Геленджик |
Горпенко Л.А. | 2014 | Призер муниципального конкурса общественно значимых педагогических инноваций в сфере общего, дошкольного и дополнительного образования город-курорт Геленджик |
Грамота
Шерстюковой П.И. |
2014г. | Участник краевой научно- практической конференции «Изучение и распространение опыта инновационной деятельности педагога как ресурс развития системы образования Краснодарского края» |
Крыжановская Л.А | 2014 | Участник краевого конкурса «Мультимедийный урок»2014 |
Шерстюковой П.И. | 2014г. | Участник краевого конкурса «Дистанционное обучение-равные возможности» |
Козлова Е.В | 2014г. | Участник краевого конкурса «Дистанционное обучение-равные возможности» |
Козлова Е.В | 2014 | Победитель городского и призер краевого конкурса «Мой лучший урок». |
Шерстюковой П.И. | 2014 | Призер городского конкурса «Мой лучший урок». |
Горпенко Л.А | 2014 | Призер городского конкурса «Мой лучший урок». |
Крыжановская Л.А | 2014 | Призер городского конкурса «Мой лучший урок». |
Стаценко Т.В. | 2014 | Призер городского конкурса «Мой лучший урок». |
Нестерова П.И. | 2015 | Победитель городского конкурса «Мой лучший урок». |
Давайте посмотрим на результаты наших обучающихся
Хотелось бы сказать о положительной динамики качества результатов воспитания и обучения школьников (в том числе детей — инвалидов) обучающихся дистанционно, состоящая в увеличении количества обучающихся, успешно осваивающих общеобразовательные программы (за три года)
год | Кл-во обучающихся\ часов | Успешно освоили программу |
2012-2013 | 13\31 | 13 |
2013-2014 | 13\33 | 13 |
2014-2015 | 9\33 | 8 (1 чел. повторный год обучения в связи с болезнью) |
результаты государственной итоговой аттестации выпускников IX и XI классов из числа детей инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (за последние три года)
Год | выпускники | форма | Русский язык | Математика |
2012-2013 | Григорьева Елизавета (11 класс) | ГВЭ | 4 | 3 |
Лодин Александр (9 класс) | ГВЭ | 4 | 4 | |
2013-2014 | Ворошилов Сергей (9 класс), | ГВЭ | 4 | 4 |
Сыроежко Мишель (9 класс) | ГВЭ | 4 | 3 | |
Корнеева Наталья (9 класс) | ГВЭ | 4 | 3 | |
2014-2015 | Прохоренко Никита (9 класс) | ГВЭ | 5 | 4 |
достижения обучающихся школьников (детей-инвалидов) с использованием дистанционных образовательных технологий, победивших в конкурсах и олимпиадах различного уровня (за последние три года)
год | Участие в конкурсах разного уровня | |||
Школьные | Муниципальные | Краевые | Всероссийские | |
2012-2013 | 10 | 2 | — | 2 |
2013-2014 | 13 | 4 | 3 | 5 |
2014-2015 | 15 | 5 | 5 | 7 |
положительная динамика количества учащихся (охват) детей – инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в внеурочной деятельности
год | Кол-во обучающихся | Внеурочная деятельность ЦДО | Школа, город |
2012-2013 | 13 | 13 | 5 |
2013-2014 | 13 | 16 | 5 |
2014-2015 | 9 | 14 | 6 |
положительная динамика поступления выпускников из числа детей- инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, в профессиональные учреждения (за последние три года
Года | Выпускники. | Профессиональное обучение |
2012-2013 | Григорьева Елизавета
(11 класс) |
Филиал Новороссийского медицинского колледжа в г.Геленджике (сестринское дело) |
Лодин Александр
(9 класс) |
БОУГ КТЭК, портной | |
2013-2014 | Ворошилов Сергей
(9 класс) |
Новороссийский колледж строительства и экономики, прикладная информатика |
Сыроежко Мишель
(9 класс) |
БОУГ КТЭК, повар | |
Корнеева Наталья
(9 класс) |
Новороссийский колледж, юридическое отделение | |
2014-2015 | Прохоренко Никита (9 класс) | Новороссийский колледж строительства и экономики, программист |
Делая выводы мы с точностью можем сказать, что тьюторское сопровождение является эффективным средством формирования социально-коммуникативной и информационной компетенции, что способствует интеграции детей с особенностями развития здоровья в образовательную среду обычной общеобразовательной школы. И мы просим городской экспертный совет на базе нашей школы открыть опорно-учебно-методическую площадку.
Работа с малокомплектными школами происходит систематически по подготовки к итоговой аттестации (9 класс консультации по математике (суббота 9:00 школа 10, 10:00 школа 21), а также внеурочной деятельности по курсу кубановедения.
В центре большое внимание уделяется внеурочной занятости учащихся ежегодно проходят научно – практические конференции с участием детей- инвалидов, дети центра активно принимают участие в олимпиадах и конкурсах города и края
В 2015 году на обеспечение доступной среды выделено 1800000 рублей из разных бюджетов. На эти деньги проведён ремонт санитар.комнаты, установлен подъемник, таблички с надписями заменены на таблички Брайля, установлены речевые информаторы, поручни на лестницах. Вся уличная инфраструктура приведена в соответствии с нормами.
Невозможно — это всего лишь громкое слово, за которым прячутся маленькие люди, им проще жить в привычном мире, чем найти в себе силы его изменить. Невозможно — это не факт. Это только мнение. Невозможно — это не приговор. Это вызов. Невозможно — это шанс проверить себя. Невозможно — это не навсегда. Невозможное ВОЗМОЖНО!